Веселися, Иерусалиме, торжествуйте, любящие Сиона: царствуяй бо во веки Господь сил прииде…
(Ирмос 8 песни)
В земной жизни Господа Иисуса Христа не было более торжественного
момента: тысячи людей, пришедших в Иерусалим на праздник иудейской Пасхи
вдруг узнали, что во святой град вступает Тот, о Котором возвещал
пророк: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се
Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на
ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9:9). В этом триумфе
виделось осуществление...
Богоявление
– один из древнейших праздников христианского календаря, первоначально
составлявший вместе с Рождеством Христовым единое торжество,
чествовавшее Воплощение Слова и начало Его земного Домостроительства. С
IV века эти события начинают праздноваться раздельно, однако в церковных
службах на Рождество и Крещение остается...
Иконография Вознесения едина: двенадцать
апостолов с Богородицей в центре,
варьируется лишь количество ангелов. На
некоторых иконах можно заметить такую деталь
- на горе Елеонской, откуда Господь Иисус
Христос вознесся на небеса, изображен след
от ноги Его. Это изображение действительного
отпечатка...
Очистим чувствия и узрим неприступным светом воскресения Христа блистающася…
(Канон Воскресению, песнь 1)
Дивный
Пасхальный канон — «торжественная песнь радости о Победителе смерти и
ада» [13, с. 206] — наряду с глубокими богословскими рассуждениями
содержит столь яркие и образные описания самого события Воскресения
Христова, что это творение преподобного Иоанна Дамаскина порой кажется
своего рода иконографической программой, которую творец канонов
заботливо предлагает не только самим иконописцам, но и тем, кто
стремится вникнуть и в смысл изображенного события.
Икона Спас
Благое Молчание представляет один из сравнительно поздних (не ранее
конца XV века), редких и сложных для истолкования иконографических типов
Христа.
О том, как мы уходили в монастырь
Псково-Печерский монастырь
Вообще-то в монастырь мы, в начале восьмидесятых годов, в конце концов
не уходили, а сбегали. Думаю, нас считали немножко сумасшедшими. А
иногда и не немножко. За нами приезжали несчастные родители, неутешные
невесты, разгневанные профессора институтов, в которых мы учились. За
одним монахом ...
рассказ из сборника "Имя Тебе Любовь"
Попрощавшись с проводницей, Вера шла по платформе, волоча за собой сумку на колесиках.
Был конец декабря, но город по-осеннему встречал своих гостей холодным
дождем. «Дождик, дождик, перестань», - попросила мысленно девушка, но
тот, как назло, забарабанил с пущей силой по навесу, укрывавшему
уставшие вагоны.
- Девушка, тебе комната нужна? Пятьсот рублей в день с чаепитием. Здесь
рядом, - обратилась к Вере пожилая полная женщина в платке и в длинной
юбке.
Иконографический тип, представляющий Христа в архиерейском облачении;
получил распространение в поздне - и поствизант. искусстве. Является одним из
вариантов изображения Христа Первосвященника, в основе к-рого лежит текст:
«Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс
109. 4)
Икона Господа Иисуса Христа, именуемая ИИСУС ХРИСТОС ВЕТХИЙ ДЕНМИ
Иисус Христос Ветхий Денми - чрезвычайно редкий иконографический тип,
изображающий Второе Лицо Троицы в образе седовласого старца.