Замечали ли вы, как люди, очень агрессивно реагирующие на любые разговоры о каком-либо самоограничении, любят приводить, в оправдание своей необузданности, красивые фразы? Например, чревоугодники говорят, что не важно то, что ты ешь, главное - не есть людей! Из этого они делают вывод, что и пост, как воздержание от услаждения пищей, вообще безразличное дело. В самом деле, ведь правда, что главное - не есть людей! Так-то оно так, да не совсем.
Для того, чтобы не есть людей, нужно их любить! Ох, как высока эта ступень! Чтобы до нее добраться, нужно ступить на первую. Иоанн Кассиан Римлянин говорил, что кто не преодолел страсти чревоугодия, тот не вступил даже на первую ступень веры и о каком-то его духовном совершенствовании в этом случае не может быть и речи. Ведь чревоугодни
... Читать дальше »
Согласно Библии, Бог есть Дух. Его естество (природа, субстанция) духовно, то есть совершенно отлично от материи. Из того, что Бог нематериален, следует, что никакими средствами науки и техники невозмо
... Читать дальше »
Около двух месяцев тому назад мне попалась статья в журнале «Science»[1], в которой говорилось о все большем накоплении свидетельств в пользу того, что 3,75–4,28 млрд. лет тому назад на первичной Земле, вероятно, уже существовала разнообразная микробная экосистема. Впрочем, ту же информацию можно было прочитать и в научно-популярном журнале «Quanta»[2] еще за четыре год
... Читать дальше »
"Если ты на друга извлёк меч, не отчаивайся, ибо возможно возвращение дружбы. Если ты открыл уста против друга, не бойся, ибо возможно примирение. Только поношение, гордость, обнаружение тайны и коварное злодейство могут отогнать всякого друга." (Сирах 22: 23-24)
Молитва и медитация — некоторые считают, что большой разницы между ними нет. Тут, мол, речь только о разных традициях, а в остальном — дело вкуса и личного выбора. Так ли это на самом деле? И в чем все-таки между ними разница?
Молитва и медитация — это разные названия для одного и того же?
Нет, это совершенно разные духовные практики. Молитва — это обращение, в котором непременно предполагается тот, к кому человек обращается: Сам Бог, кто-
... Читать дальше »
«Нет никакого добренького Исусеньки». – «Тут вы совершенно правы, – сказал отец Герман. – Добренького Исусеньки не существует. Это плод вашего больного воображения». Елена Хаецкая. Поп и пришельцы
Человек волен избирать вечную смерть, кто выберет ее – ее и получит. К.Л. Льюис. Расторжение брака
"Церковное управление твердо дотоле, доколе мы остерегаемся переступать через рубеж правил церковных, коль скоро переступим однажды по какому- нибудь произвольному рассуждению, то уже трудно будет определить, где предел, далее которого нельзя идти".
Алексий I (Симанский), Патриарх Московский и всея Руси.
Не раз слышал аргумент: атеист более честен в своем нравственном выборе, чем верующий, потому что действует не из страха наказания или в ожидании награды на небесах. Он стремится поступать порядочно, просто потому что так диктует его совесть.
В глаза сразу бросается какая-то странная линейность в представлениях об отношениях человека с Богом. Да, верующие действительно считают, что зло не проходит бесследно, но это не надуманная страшилка наивных людей, а как раз честная фиксация универсальных законов нашего мира: как по законам физики брошенное тело обязательно упадет на землю, так и совершенный грех обязательно принесет вред самому
... Читать дальше »
Ширяева Прасковья Емельяновна родилась 31 октября 1924 года. В селе Новоникольское Луго-Пролейского района Царицынской губернии.
Прасковья Емельяновна рассказывает: «Семья была верующая, большая -пятеро детей. Мама часто брала нас с собой в церковь. Дома соблюдали все церковные праздники. Жили хорошо и дружно, но пришла война и все изменилось. Отец ушел на войну, а мы остались с мамой. Я работала в колхозе «Ударник». Когда немцы подошли к Сталинграду, нас отправили на оборону города - рыли противотанковые рвы возле села Пичуга. До
... Читать дальше »