Я расскажу вам еще одну историю. Я стал монахом на Святой Горе Афон, в Ильинском скиту. Недалеко от этого скита есть место, где живут пустынники, называется оно Капсала. Там, наверное, около сорока келий, которые располагаются в лесу, в каждой из них живет примерно по четыре-пять монахов. Однажды я служил всенощную под праздник Воздвижения Креста Господня. Когда я вышел на каждение в храм, я увидел благообразного, очень просто, но аккуратно одетого старого монаха. Все, кто был в храме, подходили и брали у него благословение. Я подумал, что это священник. Во время канона он...
автор Владимир Шебзухов
Басня-притча УМ И СЕРДЦЕ под названием Подтверждение веры прозвучала в радиопередаче Radio Ortodoxa 10-2012 Храм Архангела Михаила г.Альтеа Испания Русская Православная церковь Корсунской епархии читает диакон Владимир
Автор: Священник Ярослав (Шипов) - создано: 20.08.10 Fri 08:19
Конец августа. Тихий, солнечный, по-осеннему прохладный день. Ни слепней, ни комаров, ни мух — только паутинки летают.
После службы мы со старым знакомым — настоятелем небольшого монастыря, приехавшим меня навестить, ходили по грибы. На обратном пути заглянули в магазин — купить хлеба, а там обеденный перерыв. Сели на крылечко — ждем, отдыхаем.
Подошел хромой мужичок — инвалид военного времени. Поздоровался, примостился рядом на истертых досках. Потом по дороге из школы привернул учитель математики — молодой человек одинокого образа жизни. Сидим, молчим.
Тишина.
Где-то вдалеке слабо затарахтел мотор. Громче, громче… Появляется мотоцикл с коляской. Веселый электрик, приветствуя, машет рукой. За спиной у него какая-то женщина, в коляске — удочки.
— Это приезжая, — говорит хромой, щурясь от папиросного дыма, — отпускница.
— Она, по слухам...
Как-то, после службы на одном из отдаленных приходов, все никак не могли найти транспорт, чтобы отправить меня домой. Там, впрочем, частенько такая незадача бывала: ехать надо восемьдесят километров, по бездорожью, богослужения же выпадали обычно на воскресные дни, когда колхозный гараж был закрыт, а народ утруждался на своих огородах.
Сидел, сидел я на паперти, притомился и решил погулять. Возле храма был небольшой погост, и в куче мусора, среди старых венков с выгоревшими бумажными цветами заметил я несколько позеленевших черепов…
В доме одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришёл проповедник. Стол накрыли очень изысканно: достали самые лучшие фруктовые соки и подали очень вкусное блюдо. Семья села за стол. Все смотрели на проповедника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но проповедник сказал:
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Этот образ Пресвятой Богородицы принесли с собой на Куликово поле
донские казаки из городка Сиротина, где икона пребывала в Благовещенской
церкви. После битвы казаки преподнесли её возвращавшемуся с победой
святому благоверному великому князю Димитрию. Князь принёс икону в Москву и сначала поставил её в Успенском соборе Московского Кремля, а по сооружении Благовещенского собора в Московском Кремле перенёс образ туда. В память о победе на берегах Дона икона получила название Донская.
Первообраз иконы находится в монастыре Дохиар на Афонской горе и, по монастырскому преданию, был написан при жизни основателя обители преподобного Неофита, в Х-ХI веке. К 1664 году икона помещалась в нише, на наружной стороне стены, перед входом в монастырскую трапезу. Как-то трапезарь обители Нил ночью проходил с зажженной лучиной мимо иконы так близко к ней, что копоть от лучины легла на святой лик. Он услышал от иконы голос:
Христос, хотя называется Светом и Солнцем, но выше света и солнца
как Творец и Владыка света и солнца. Он Жизнь и Животворец, Истина,
Правда и Освящение; прост, несложен, благ - Он есть всякое благо и
превыше всякого блага.
Как Истина, которой Он является и именуется, Он бывает истиною для
кающихся и обращающихся к Нему. Как Правда бывает Он праведностью для
возненавидевших всякое зло и неправду. Как Освящение освящает Он
омывших и очистивших себя слезами. Как простой обитает Он в тех,
которые не таят в себе никакого лукавства или злобы. Как несложный,
несложным является Он в тех, которые не стесняют духовных дел покаяния
делами телесными или мирскими заботами и хлопотами и не смешивают
мирского с духовным, но приступают к Нему в незлобии, очищенными и
простыми в настроении сердца и произволения души, простоту и
непытливость которых приемлет Бог и в короткое время наполняет их
всяким добром и, как только откроется и явится в них, тотчас делает их
причастниками таких благ, которые превосходят всякий ум и всякое
помышление.
Филарет,
митрополит Московский Брак есть таинство, в котором, при свободном обещании женихом и невестою
взаимной их супружеской верности перед священником и церковью,
благословляется их супружеский союз - во образ духовного союза Христа с
Церковью, испрашивается им благодать чистого