Владимир I Святославич (др.-рус. Володимеръ Святославичь, ок. 960 — 15 июля 1015) — киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси.
Владимир стал новгородским князем в 970, захватил киевский престол в 978 году. В 988 выбрал христианство в качестве государственной религии Киевской Руси. В крещении получил христианское имя Василий. Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). Прославлен в лике святых как равноапостольный.
Церковь празднует память Святого Равноапостольного князя Владимира в день его кончины — 15 (по новому стилю 28) июля.
И на берег вышел, душой возрожден,
Владимир для новой державы,
И в Русь милосердия внес он закон —
Дела стародавних, далеких времен,
Преданья невянущей славы!..
(А.К. Толстой)
Бог благой и всемогущий, сотворивший из небытия к бытию все видимое и невидимое и украсивший всякой красотой, которую, если размышлять понемногу, можно мысленно частично уразуметь и познать Того, Кто сотворил столь многие и дивные создания, ибо «по величию и красоте созданий познается размышлением и Создатель их», Которого воспевают ангелы Трисвятым гласом и мы, все правоверные, славим во Святой Троице, иначе говоря, в Отце, Сыне и Святом Духе, то есть в трех ипостасях, что можно назвать тремя лицами, но в одном Божестве. Ведь прежде всякого часа, времени и года, выше всякого разума и духовного понимания Отец сам родил Сына, как говорит Премудрость: «Прежде всех холмов рождает Меня». И в Евангелии сказало само Божие Слово пречистыми устами, воплотившись на будущие времена ради нашего спасения: «Я в Отце, и Отец во Мне». От того же Отца и Святой Дух исходит, как сказал ...
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) — в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца (по старому стилю) указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который ...
Подвиги и страдания святого Апостола Андрея Первозванного
Святой Андрей, Первозванный Апостол Христов, сын одного Еврея, по имени Ионы, брат святого верховного Апостола Петра, был родом из города Вифсаиды. Презирая суеты сего мира и предпочитая девство супружеству, он не пожелал вступать в брак, но, услышав, что святой Предтеча Иоанн проповедует на Иорданепокаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником. Когда святой Предтеча, указывая на проходившего мимо Иисуса Христа, произнес: "Се Агнец Божий", святой Андрей вместе с другим учеником Предтечи, которого считают за Евангелиста Иоанна, оставил Крестителя и последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему:
Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347–14.9.407), архиепископ Константинопольский, один из трех великих Вселенских святителей,
особо почитаемых Церковью. Родился в Антиохии в семье военачальника.
Его отец умер вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, оставшись
в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы
воспитанию сына в правилах христианского благочестия.
Недостойный правитель Римского царства, нечестивый Диоклетиан
(284-305 гг.) был ярым последователем и покровителем идолослужения. Выше
всех богов он чтил Аполлона, слывшего за прорицателя будущего. Ибо бес,
обитавший в его бездушном идоле, пророчествовал о будущем, но
предсказания эти никогда не сбывались.
Однажды Диоклетиан вопросил Аполлона о некоей вещи. Бес же ответил ему:
— Не могу истинно провозвещать будущее, ибо мне препятствуют люди
праведные, почему и лгут в капищах волшебные треножники: праведники
уничтожают нашу силу.
Святитель Николай
родился во второй половине III века в городе Патары, области Ликии в
Малой Азии. Родители его Феофан и Нонна были из благородного рода и
весьма зажиточны, что не мешало им быть благочестивыми христианами,
милосердными к бедным и усердными к Богу.
До глубокой старости они не имели детей; в непрестанной горячей молитве
они просили Всевышнего дать им сына, обещая посвятить его служению Богу.
Молитва их была услышана: Господь даровал им сына, который при святом
крещении получил имя Николай, что значит по-гречески — «побеждающий
народ».
Уже в первые дни своего младенчества святитель Николай...
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослв был сыном Зеведея и
Саломии - дочери святого Обручника Иосифа. Одновременно со своим
старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в
число Своих учеников на Генисаретском озере. Оставив отца своего Зеведея
в лодке (Зеведей занимался рыболовством), оба брата последовали за
Господом.
Три
Святителя жили в IV-V веках, на перекрестке двух
культур – гигантов, античной и византийской, и
стояли в центре великой мировоззренческой
трансформации, которая происходила на территории всей
Римской империи. Они стали свидетелями решающего для
судеб христианства IV века момента столкновения
языческой и христианской традиций, и наступления
новой эпохи, завершившей духовные искания
позднеантичного общества. В смуте и борениях
перерождался старый мир.
Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь
Константинополя: здесь хранились риза: (по-гречески – «омофор»,
то есть покров) и пояс Богоматери, привезенные паломниками из Иерусалима.
В IX веке от Р.Х. наши предки – русы, тогда еще язычники, осадили Константинополь.
Во время службы во Влахернской церкви защитникам города явилась Богоматерь,
и, в знак того, что дает им свою защиту, покрыла их своей ризой. После
этого омофор погрузили в прибрежные воды, и поднявшаяся в ту же минуту
буря разметала русские ладьи.