Проповедь Иоанна Предтечи
была непродолжительна. Приготовив людей к принятию Спасителя, он
закончил свою жизнь мученическою смертью. Вскоре после крещения
Господня, Иоанн был посажен галилейским царем Иродом в темницу. Этот
царь галилейский, Ирод Антипа, был сыном того Ирода Великого, который
убил 14-ть тысяч вифлеемских младенцев. О мученической кончине святого Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве
Христовом повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1-12) и Марк (Мк. 6,
14-29).
Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место
их погребения было священно для первых христиан. В IV веке святым равноапостольным Константином
Великим (†337; память 21 мая ст. ст.) были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов
в Риме и Константинополе. Совместное их празднование — 29 июня (ст. ст.)12 июля (н. ст.)— было сильно распространено
уже в первые века христианства. Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная
Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ
обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося,
в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.
Как повествует Евангелие (Лк. 1, 57 - 80), праведные родители святого Иоанна Крестителя - священник Захария и Елисавета,
жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей,
так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал
богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила,
стоящего по правую сторону жертвенника кадильного.
На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 - 14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 - 33; Лк. 2, 21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.Может быть, самым важным, о чем говорит христианство, что отличает его от других религий и без чего христианству невозможно быть, является его величайший догмат, выраженный в главнейшем христианском празднике Пасхе, – догмат Воскресения. Христианство говорит не просто о том, что христианская душа соединяется с Богом, что душа будет испытывать те или иные состояния. Нет, оно утверждает, что человек – это душа и тело, это единое духовно-телесное существо, и обожение присуще не только душе, но душе и телу. В обновленном человеке все изменяется, не только душа, ум, чувства, но и само тело.
4 декабря православная церковь отмечает праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - один из двунадесятых православных праздников.
История праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось,
по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы
Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали
обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.
Римские
императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве
воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес
Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 - 138) приказал
засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме
поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место
собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через
300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб
Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты
для поклонения.
Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из
Тебе бо воссия Солнце правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде
благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Этот тропарь проще можно сказать так: Пресвятая Богородица! Ты родилась,
и все люди обрадовались, потому что от Тебя родился Христос, наш Бог,
наш свет. Он снял с людей проклятье и дал благословение; Он уничтожил
смертное мучение в аду и ,дал нам вечную жизнь на небесах.
После
Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна
Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы
Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и
назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях
Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа,
Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и
утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами.Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии
Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в
Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и
слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою даже
приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать
Пречистую Богородицу.
6 Августа по старому стилю, а по новому 19 Августа
Церковь празднует Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса
Христа. Этот праздник посвящён воспоминанию события на Фаворе,
описанному у евангелистов. (Мф. 17, 1-13; Марк. 9, 2-8;Лук. 9, 28-36.) Сам Иисус Христос, в виду приближающихся страданий и смерти (Лук. 9,22),
для утверждения Своих учеников в вере, благоволил явить им телесно,
видимо всю славу Своего Божества и через то показать им, что страдания и
смерть Его будут вольные и, что Он есть тот самый избавитель, Который
был обещан через пророков.