Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.Может быть, самым важным, о чем говорит христианство, что отличает его от других религий и без чего христианству невозможно быть, является его величайший догмат, выраженный в главнейшем христианском празднике Пасхе, – догмат Воскресения. Христианство говорит не просто о том, что христианская душа соединяется с Богом, что душа будет испытывать те или иные состояния. Нет, оно утверждает, что человек – это душа и тело, это единое духовно-телесное существо, и обожение присуще не только душе, но душе и телу. В обновленном человеке все изменяется, не только душа, ум, чувства, но и само тело.
4 декабря православная церковь отмечает праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - один из двунадесятых православных праздников.
История праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось,
по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы
Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали
обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.
Римские
императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве
воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес
Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 - 138) приказал
засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме
поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место
собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через
300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб
Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты
для поклонения.
Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из
Тебе бо воссия Солнце правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде
благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Этот тропарь проще можно сказать так: Пресвятая Богородица! Ты родилась,
и все люди обрадовались, потому что от Тебя родился Христос, наш Бог,
наш свет. Он снял с людей проклятье и дал благословение; Он уничтожил
смертное мучение в аду и ,дал нам вечную жизнь на небесах.
После
Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна
Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы
Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и
назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях
Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа,
Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и
утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами.Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии
Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в
Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и
слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою даже
приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать
Пречистую Богородицу.
6 Августа по старому стилю, а по новому 19 Августа
Церковь празднует Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса
Христа. Этот праздник посвящён воспоминанию события на Фаворе,
описанному у евангелистов. (Мф. 17, 1-13; Марк. 9, 2-8;Лук. 9, 28-36.) Сам Иисус Христос, в виду приближающихся страданий и смерти (Лук. 9,22),
для утверждения Своих учеников в вере, благоволил явить им телесно,
видимо всю славу Своего Божества и через то показать им, что страдания и
смерть Его будут вольные и, что Он есть тот самый избавитель, Который
был обещан через пророков.
В праздник Пятидесятницы Св. Церковь воспоминает и прославляет сошествие
на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название
Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в
пятидесятый день после спасительного Воскресения Христова.Праздник
Пятидесятницы отмечался и в ветхозаветной церкви, но связан он был с
воспоминанием дарования Синайского закона, полученного евреями через 50
дней по выходе их из Египта.У иудеев Пятидесятница была одним из трех
великих праздников. В этот торжественный и радостный праздник они
стекались в Иерусалим в великом множестве, чтобы принести в
благодарность Богу установленную законом жертву. Это считали для себя
обязательным и те иудеи, которые жили в других странах.
Праздник Вознесения Господня празднуется в сороковой день по Воскресении
Иисуса Христа - день, в который Господь вознесся на небо (Деян. 1, 1-12;Мк. 16,
12-19; Лк. 24, 50-52). Этот день всегда приходится на четверг шестой седмицы по
Пасхе.
Чрез Вознесение Господа падшее человеческое естество Христом, Начальником нашего
спасения, от земли, тления и смерти возводится к нескончаемой жизни на небе.
Христос, воскреснув силой Своего Божества, чрез Вознесение удостоил обоженное и
одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную
Отца.
Праздник
Входа Господня в Иерусалим (Неделя ваий, Цветоносная Неделя, Вербное
воскресенье) – один из 12-ти главных праздников Православной церкви.
Празднование Вербного воскресенья совершается за неделю до Пасхи. В этом
богослужении воспоминаются евангельские события торжественного входа Господа
нашего Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий.
Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова. (Лк. 1, 26-38). Это священное событие, совершилось по церковному преданию 25 марта/7 апреля в шестой Месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи.