В праздник Пятидесятницы Св. Церковь воспоминает и прославляет сошествие
на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название
Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в
пятидесятый день после спасительного Воскресения Христова.Праздник
Пятидесятницы отмечался и в ветхозаветной церкви, но связан он был с
воспоминанием дарования Синайского закона, полученного евреями через 50
дней по выходе их из Египта.У иудеев Пятидесятница была одним из трех
великих праздников. В этот торжественный и радостный праздник они
стекались в Иерусалим в великом множестве, чтобы принести в
благодарность Богу установленную законом жертву. Это считали для себя
обязательным и те иудеи, которые жили в других странах.
Праздник Вознесения Господня празднуется в сороковой день по Воскресении
Иисуса Христа - день, в который Господь вознесся на небо (Деян. 1, 1-12;Мк. 16,
12-19; Лк. 24, 50-52). Этот день всегда приходится на четверг шестой седмицы по
Пасхе.
Чрез Вознесение Господа падшее человеческое естество Христом, Начальником нашего
спасения, от земли, тления и смерти возводится к нескончаемой жизни на небе.
Христос, воскреснув силой Своего Божества, чрез Вознесение удостоил обоженное и
одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную
Отца.
Праздник
Входа Господня в Иерусалим (Неделя ваий, Цветоносная Неделя, Вербное
воскресенье) – один из 12-ти главных праздников Православной церкви.
Празднование Вербного воскресенья совершается за неделю до Пасхи. В этом
богослужении воспоминаются евангельские события торжественного входа Господа
нашего Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий.
Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова. (Лк. 1, 26-38). Это священное событие, совершилось по церковному преданию 25 марта/7 апреля в шестой Месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи.
В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22 - 40).
В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм -
центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12)
женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было
запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с
младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную
жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо
неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому
смирению Она подчинилась предписанию закона.
Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников
христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам
апостолов. Древнее название праздника — «Епифания» — явление, или
«Теофания» — Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые
Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы
явить миру Свет Неприступный
На заре истории Человечества, за
несколько тысячелетий до события Рождества
Христова, Всемилосердный Бог, закрывая пред
первыми людьми райские двери, по Своему великому
милосердию утешил их обещанием Спасителя,
который избавит род человеческий от смерти,
вошедшей в мир грехопадением, и примирит
людей с Творцом их. Это обетование Господь
неоднократно повторял впоследствии потомкам
Адама и Евы, чтобы приготовить людей к пришествию
в мир Христа Спасителя.