Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь
Константинополя: здесь хранились риза: (по-гречески – «омофор»,
то есть покров) и пояс Богоматери, привезенные паломниками из Иерусалима.
В IX веке от Р.Х. наши предки – русы, тогда еще язычники, осадили Константинополь.
Во время службы во Влахернской церкви защитникам города явилась Богоматерь,
и, в знак того, что дает им свою защиту, покрыла их своей ризой. После
этого омофор погрузили в прибрежные воды, и поднявшаяся в ту же минуту
буря разметала русские ладьи.
Проповедь Иоанна Предтечи
была непродолжительна. Приготовив людей к принятию Спасителя, он
закончил свою жизнь мученическою смертью. Вскоре после крещения
Господня, Иоанн был посажен галилейским царем Иродом в темницу. Этот
царь галилейский, Ирод Антипа, был сыном того Ирода Великого, который
убил 14-ть тысяч вифлеемских младенцев. О мученической кончине святого Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве
Христовом повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1-12) и Марк (Мк. 6,
14-29).
Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место
их погребения было священно для первых христиан. В IV веке святым равноапостольным Константином
Великим (†337; память 21 мая ст. ст.) были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов
в Риме и Константинополе. Совместное их празднование — 29 июня (ст. ст.)12 июля (н. ст.)— было сильно распространено
уже в первые века христианства. Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная
Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ
обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося,
в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.
Как повествует Евангелие (Лк. 1, 57 - 80), праведные родители святого Иоанна Крестителя - священник Захария и Елисавета,
жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей,
так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал
богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила,
стоящего по правую сторону жертвенника кадильного.
На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 - 14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 - 33; Лк. 2, 21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).