6 Августа по старому стилю, а по новому 19 Августа
Церковь празднует Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса
Христа. Этот праздник посвящён воспоминанию события на Фаворе,
описанному у евангелистов. (Мф. 17, 1-13; Марк. 9, 2-8;Лук. 9, 28-36.) Сам Иисус Христос, в виду приближающихся страданий и смерти (Лук. 9,22),
для утверждения Своих учеников в вере, благоволил явить им телесно,
видимо всю славу Своего Божества и через то показать им, что страдания и
смерть Его будут вольные и, что Он есть тот самый избавитель, Который
был обещан через пророков.Для этого Он, взяв апостолов Петра, Иакова и
Иоанна, возвёл их на гору Фавор и сделал их свидетелями своего
Преображения. Господь взял только троих учеников т.к. по закону (Втор. 19,15) этого было достаточно, чтобы свидетельсвовать о славе Божией открывшейся им. (2Пет.1, 17-18)Сообразно
с этим и св. Церковь прославляет в настоящем празднике событие, как
собственно Богоявление, как доказательство, что Иисус Христос есть
воистину Отчее Сияние. Св. Ефрем Сирин, учит: Господь явил Своим
апостолам в Славе своего преображения "царство Своё прежде Своих
страданий, силу Свою прежде Своей смерти, славу Свою прежде поругания
Своего и честь Свою прежде бесчестия Своего, чтобы, когда будет взят и
распят иудеями, они знали, что распят не по немощи, но по благоизволению
Своему добровольно во спасение миру". Совершая праздник Преображения
Господня, Церковь нравственно утешает всех истинных чад своих, напоминая
им, что за кратковременными печалями, скорбями и лишениями, которыми
исполнена их земная жизнь, возсияет слава вечного блаженства, в которой
будет участвовать и тело праведников. В праздник Преображения
освящаются виноград и колосья пшеницы, а в России в тех местах, где
виноград не растёт, освящаются яблоки. В народе этот праздник известен
под именем "Спаса второго", "Спаса на горе", "Спаса яблочного". Обычай
приносить плоды в надлежащее время есть несомненно древний, и в Церкви
христианской является частью как продолжение подобного же обычая церкви
ветхозаветной, частью как апостольское установление.