В России сегодня реально существуют два календаря: один «светский», другой церковный. Нередкими стали дискуссии о возможности перехода Православной Церкви на гражданский стиль. Но примирить разногласие в счете времени между русской Церковью и русским обществом можно и иным, более естественным путем: возвращением российского государства к традиционному национальному календарю. Есть основания полагать, что принятие нашего предложения после рассмотрения его
... Читать дальше »
В современном обществе очень популярна следующая идея: каждая религия открывает лишь часть истины, все религии в чем-то верны и все ведут к Одному и Тому же Богу, Который разным народам в разное время открывался по-разному. Попытаемся поразмышлять над этими утверждениями.
В основе религий лежат откровения [1]. Православное богословие выделяет три вида откровений. Общее Откровение, которое дается через особых, Богом избранных людей – пророков и апостолов. Это
... Читать дальше »
У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: "Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: "Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!".
То, чем живут христиане - это называется верой, не знанием, а верой: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1).
То, что спасение только во Христе и Христос - настоящий Сын Божий и Спаситель дает мне основание считать и Его дела и Его учение. Ибо не было на Земле пророка (кроме Моисея) или учителя, который бы смог влиять на физические свойства неживой природы (претворение воды в вино, умножение хлеба и рыбы), стихий (хождение по воде, запрещение ветра
... Читать дальше »
Православное, евангельское послание Церкви никогда не нравилось всем и дальше будет не нравиться многим - и число таких многих будет умножаться. И не раз мы вновь поймем правоту слов Христа: "Не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч" (Мф.10:34). Не будем бояться этого меча, отделяющего истину от неправды, Бога от приятных идолов, созданных "хорошими людьми" века сего...
В разгоревшихся недавно дискуссиях с неверующими многие православные, как уже давно повелось
... Читать дальше »
"Христианская вера… есть единственный, Богом открытый для человеков путь к истинному блаженству. И как Спаситель глаголет, что Он есть дверь к Отцу, что Он есть путь, истина и жизнь; и св. Апостол Павел провозглашает, что пред Именем Иисуса долженствует преклониться всякое колено небесных, земных и преисподних: то нет спасения вне распятого Иисуса Христа; и без веры во Имя Его, как Бога истинного, явившегося во плоти, никто не может очиститься от греха, просветиться и войти в царство небесное" [1].
Так преподобный Макарий (Глухарев) выразил ту святую истину, что спасение возможно только в Господе Иисусе Христе, только в Его Православной Церкви. Об этом свидетельствуют и слова Христовы, сказанные Им о проповеди Евангелия, которой "кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 16:16), и слова о том, что "кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царств
... Читать дальше »
3. Но православных христиан в мире меньшинство, и если возможность спастись имеют лишь они, то спасающихся очень мало, а погибающих очень много
Как ни странно, такой "аргумент" нередко можно услышать, хотя и вопрос этот и ответ на него уже есть в Евангелии. "Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся?" (Лк. 13:23), и Христос ответил: "подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут" (Лк. 13:24)
С самого начала Господь обозначил ту печальную реальность, что погибающих много, а спасающихся мало. Поэтому Он сказал: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф. 7:13-14). Если были бы правы приверженцы указанного лжеучения, то надо было бы, напротив, сказать, что широки врата и пространен путь, ведущие в жизнь, и многие
... Читать дальше »