То, чем живут христиане - это называется верой, не знанием, а верой: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1).То, что спасение только во Христе и Христос - настоящий Сын Божий и Спаситель дает мне основание считать и Его дела и Его учение. Ибо не было на Земле пророка (кроме Моисея) или учителя, который бы смог влиять на физические свойства неживой природы (претворение воды в вино, умножение хлеба и рыбы), стихий (хождение по воде, запрещение ветра), одни словом или действием воскрешать мертвых и исцелять неизлечимых больных, предвидение событий и знание мыслей людей. Все это подтверждение того - что Иисус - настоящий Сын Божий, а не самозванец. А потом еще предсказания, сделанные ветхозаветными пророками за сотни лет о том, когда, откуда и как Он явиться, как умрет... Все это дает мне веру в то, что Христос правду говорит - "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6), или "Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего" (Ин. 15:23), - или "Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" (Ин.14:9) - или "Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего" (Ин.8:19), или "У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне" (Ин.6:45). Ну, и наконец: "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Ин.3:18). "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин. 3:36). К тому же обличать ложную веру и грехи - это обязанность Церкви, в противном случае, если все хорошо, где же правда? 13.10.2008. С надеждой о нашем спасении, Максим Степаненко, руководитель Миссионерского отдела Томской епархии Русской Православной Церкви |