Если кто и добр по делам, но не получил запечатления водою,
не войдёт в Царство Небесное (св. Кирилл Иерусалимский).
Никто не входит в Царство Небесное иначе, как только через
Таинство Крещения (свт. Амвросий Медиоланский).
Вы должны познать, каким путём можно достичь отпущения
грехов и получить надежду наследия благ обетованных. Другого пути к этому нет,
кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись Крещением во оставление грехов,
начать потом жить безгрешно (Иустин Филосов).
Пришёл Господь,- и ту славу и свет, какие погубил Адам преступлением
заповеди, возвратил ему Крещением (прп. Ефрем Сирин).
Крещение не просто отпускает нам грехи, не просто очищает
нас от беззаконий, но так, как бы мы вновь родились, ибо оно вновь творит нас и
образует (свт. Иоанн Златоуст).
Что для Христа Господа были Крест и гроб, то для крещаемых
есть Крещение; и как Христос умер Плотию и воскрес, так и мы умираем греху и
воскресаем для добродетели силою Божией (прп. Симеон Новый Богослов).
Великое Таинство Крещения совершается тремя погружениями и
тремя призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились
души крещаемых через предание им боговедения (свт. Василий Великий).
Крещение, не уничтожает естества, уничтожает состояние его
падения; не делая естества иным, изменяет его состояние, приобщив человеческое
естество естеству Божию (свт. Тихон Задонский).
Искуплением обновлено человеческое естество. Богочеловек
обновил его Собою и в Себе. Такое обновленное Господом естество человеческое
прививается, так сказать, к естеству падшему посредством Крещения (свт. Тихон
Задонский).
При Крещении все люди получают равенство, потому что
достоинство каждого христианина одно и то же. Оно – Христос (свт. Тихон
Задонский).
|