Святитель Иоанн Златоуст
«Из ста шестидесяти восьми часов в неделе один лишь единственный час отделил Себе Бог: неужели ты и тот потратишь на дела житейские, на смех и разговоры? С какою, после этого, дерзостью приступишь ты к таинствам? С какою оскверненною совестью?»
«Бог устроил церковь, как гавань, чтобы в ней, укрывшиеся от шума и треволнений жизненного моря, люди наслаждались великим покоем»
***
Преподобный Ефрем Сирин
«Как дождь взращивает семя, так церковная служба укрепляет душу в добродетели»
***
Преподобный Исаак Сирин (550)
«Начало помрачения ума прежде всего усматривается в лености к Божией службе и к молитве. Ибо, если душа не отпадет сперва от этого, нет иного пути к душевному обольщению; когда же лишается она Божественной помощи, удобно впадает в руки противников своих».
***
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913)
"...верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь. Сначала старается прийти к службе попозже, а затем и вовсе перестает посещать храм Божий".
***
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908)
«Держись за Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим.3, 15) – и спасешься; вне ее погибнешь, потому что вне ее – лесть диавольская.
Церковь – надежная дорога к вечному животу: иди по ней неуклонно, держись ее, и дойдешь до Небесного Царствия; если уклонишься на распутия своемудрия и неверия, пеняй тогда сам на себя: ты заблудишься и погибнешь. Азъ есмь путь и истина и живот (Ин.14, 6)».
«В храме особенно совершается тайна очищения грехов. Благоговей же к месту, где совершается очищение твоих душевных скверн, где ты примиряешься с Богом, где получаешь истинную жизнь духа. Сколько раз Господь подавал мне здесь очищение грехов моих, без которого я не мог бы наслаждаться дарами Божиими: величайшим даром жизни, дарами мира и радости и благами вещественными! Слава Тебе, Иисусе, Сыне Божий! Ты очищение о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира (1 Ин.2, 2)!
***
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891)
"…В Писании сказано: Пою Богу моему дондеже есмь и Воздам Господеви молитвы моя пред всеми людьми Его. Кто понуждает себя ходить в храм Божий, того Господь сподобляет особенной милости Своей.
Если не можешь, — говаривал батюшка, — стоять всю службу, сиди, но не уходи из церкви; не в силах держать поста – поешь и поневоле смиришься и не будешь осуждать других".
***
Схиархимандрит Лаврентий Черниговский
«Счастливы те, которые записаны в Книге Жизни». А на вопрос сестер, кто же записан в ней, ответил:«У кого влечение к церкви, тот и записан».
***
Преподобный Иларион Оптинский (1805-1873)
«Церковь есть для нас земное небо, где Сам Бог невидимо присутствует и назирает предстоящих, поэтому в церкви должно стоять чинно, с великим благоговением. Будем любить церковь и будем к ней усердны; она нам отрада и утешение в скорбях и радостях».
***
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913)
"В церковь ходите обязательно, и всегда до начала, первым старайтесь прийти. Утреня – одно из самых трудных установлений монастырской жизни, зато и имеет великую силу. Утреня, по словам древних отцев, важнее обедни. За обедней Иисус Христос приносит нам Себя в жертву, а за утреней мы себя приносим Ему в жертву. Это понуждение, эта борьба с плотию и имеет такое значение".
***
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894)
«Мир – чужая нам страна, дом наш на небе, преддверье этого дома – храм земной. Спешите же сюда, как спешат из чужой страны под кров родительский. …Как дети спешат на зов любимой матери, желая насладиться ее ласками, так спешите и вы в храм. Здесь мать наша – Церковь любовно будет обнимать вас и обильно питать вас всякими духовными сладостями.
Следует понимать, что Церковь преисполнена Небесных сил. Кто придет в соприкосновение с нею, тот причастится ее сил. Вводят же в это соприкосновение разнообразные церковные молитвословия или молитвенные чины. Через какой чин ни прикоснись к Церкви, ты коснешься всей ее силы. А вот вне Церкви – что ни делай, ничего выходить не будет»
***
Преподобный Варнава Гефсиманский (1831-1906)
«Прошу вас, не опускайте церковных служб. Что делать? Иногда и не хочется идти или трудно рано встать к службе. Понудьте себя, за это-то и награда вам готовится от Господа. Неопустительное присутствие при богослужениях со вниманием и усердной молитвой будет возгревать в вас любовь к Богу и тщательному исполнению Его святых заповедей.
***
Священномученик Киприан, епископ Карфагенский (258):
«…Как может быть со Христом тот, кто не пребывает с невестою Христовой, не находится в Церкви Его?..
Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, раз он не в Церкви Христа…
Вне ее нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви. А что действительно погибают непокорные, не слушающиеся спасительных наставлений пастырей и не повинующиеся им, это подтверждает Писание, говоря: Глупый пренебрегает наставлением… ненавидящий обличение погибнет (Притч.15, 5, 10)».
***
Блаженный Августин (354-430):
«Спасается лишь тот, кто имеет главою Христа, а имеет главою Христа лишь тот, кто находится в Его теле, которое есть Церковь.
Всякий, отделившийся от общения с Церковью, хотя бы жизнь его была достойна похвалы, за то одно беззаконие, что он отторгся от единения с Христом, не будет иметь жизни, но гнев Божий пребудет на нем».
***
Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (1886-1929):
«Быть христианином – значит принадлежать к Церкви, ибо христианство есть именно Церковь, и вне Церкви христианской жизни нет и быть не может.
Слово «Церковь» уже в Новом Завете встречается 110 раз. Слова же «христианство», как и многих других слов на «-ство», Новый Завет не знает… Уверовать во Христа, сделаться христианином – значило присоединиться к Церкви.
***
Протоиерей Валентин Свенцицкий (1882-1931)
«Вне Церкви нет истинного христианства и вне Церкви нет полноты истинного спасения.
Врагу нашего спасения всегда хочется нас погубить нашими страстями и грехами, но в единый час может человек покаяться и вновь омыться Благодатью Божией в Святой Церкви; окончательная гибель наступит тогда, когда он уйдет из Церкви, когда он уже явится отрезанным, «не на лозе». Поэтому враг так и старается исторгнуть человеческие души из истинной Церкви.
***
Священномученик Ириней Лионский (130-202):
«Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви; ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, апостолы вполне положили все, что принадлежит истине. Где Церковь, там и Дух Божий, и всякая благодать».
***
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006):
«Время, в которое привел нас жить Господь, наисмутнейшее: смущение, смятение и неразбериха колеблют непоколебимое, но это еще не конец. Впереди еще более сложные времена.
А Церковь по обетованию Спасителя будет жить и совершать свое служение, великое и спасительное, до последнего дня жизни мира, а потому глас Церкви через ее канонически правое священноначалие для нас – глас Божий.
Отступление идет по земле, и надо держаться Церкви, ибо Кормчий ее – Сам Спаситель».
***
Священномученик Арсений (Жадановский) епископ Серпуховский (1874-1937):
«К неверным нужно… отнести тех, которые осмеливаются уже и суд производить над Церковью и ее установлениями: и то их соблазняет и другое, и то им не по духу и это. …А испытайте – сердце таковых далеко отстоит от веры».
***
Митрополит Вениамин (Федченков) (1880-1961):
«Сам Господь предсказал: «Будут говорить: «Вот тут Христос!» — «Нет, у нас» — «Нет там!» — Не ходите и не ищите» (см. Мф.24, 23)… А вот Церковь есть – столп и утверждение истины (1 Тим.3, 15)… Здесь – спасение, несомненное и неодоленное.
Значит, нам нужно оставаться в Церкви. Во что бы то ни стало».
***
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)(1910-2006):
«Каждый человек живет и спасается в своем звании. Ваше спасение, как православных мирян, — жить по-христиански и воспитывать детей в Боге. И это сейчас весьма трудно.
А в церковь, даже если там и сокращает что-то священник, то, во-первых, он знает, что можно сокращать и сколько, а, во-вторых, вы за него не в ответе пред Богом.
Ходите в свою церковь и старайтесь сами чаще причащаться и детей причащайте. Наша св. Православная Церковь, слава Богу, руководима Св. Патриархом и стоит в истине.
Сейчас же очень многие сами только-только входят в Церковь, а спасаться начинают не со своего исправления, но с критики Церкви.Знайте, что без Церкви спасения нет, и Кормчий ее Сам Господь.
И Он лучше знает, как и кем ее вести по бурному житейскому морю. Вот и будьте в Церкви Русской Православной, управляемой каноническим Патриархом, и спасетесь, если жить будете, трудясь в исполнении заповедей Божиих».
|