Я не считаю себя глубоко верующим человеком, но я верю в Бога, верю так, как просит моя душа.
Я не знаю, когда вера пришла ко мне, может быть уже тогда, когда бабушка мне на ночь вместо сказок рассказывала Библию, или тогда, когда будучи подростком, в Светлое воскресенье я надевала свое самое красивое платье, клала в кармашки крашеные яйца, шла на улицу к бабушкам и вместе с ними катала яйца мячом. А может быть это случилось в горький для нашей семьи день, когда погиб мой средний брат, и мне семилетней девчушке врезались в память надрывный плач матери и молитва отца. Он вместе с бабушками в черных платках отпевал сына. А потом неизлечимая болезнь и смерть старшего брата, и снова плач и молитва…
Я, как сегодня, помню день по истечении нескольких лет после этих трагедий в семье, когда время потихоньку начало лечить, и вдруг снова материнский крик. Младший брат не вернулся с одноклассниками из школьного интерната из соседнего села. Я забилась в спальню, упала на колени и стала просить Бога о помощи, чтобы ничего не случилось, чтобы брат мой был жив. Я молилась, как могла, я просила Бога, чтобы он пожалел мою маму, чтобы больше не было несчастий в моей семье. Мой брат был найден живым и здоровым, он просто остался у друзей отмечать какой-то праздник. Естественно, он получил взбучку от родителей, а я была на седьмом небе от счастья, потому что своим детским умом поняла, что есть великая сила, к которой можно обратиться за помощью. Порой это забывалось, жизнь налаживалась, окончена школа, институт, отличная оценка по научному атеизму, семья, дети. Но видимо, моя душа всегда просила веры, и получалось так, что в мою бурную жизнь как–то незаметно вкраплялись маленькие драгоценные камушки великого сокровища – веры в Бога. Перед тем, как вселиться моей семье в новый дом, мама мне отдала желтый от времени, свернутый вчетверо, истертый тетрадный листок, на котором убористым почерком мой папа написал Псалом 90, и эта молитва была с ним на фронтах трех войн, Финской, Великой Отечественной и войны с Японией. Этот листок я очень бережно храню. А потом случайно прямо на улице одного поселка, где в лихие 90-е мы с мужем продавали овощи со своего огорода, у меня произошла встреча со священником. Почему он подошел ко мне, остается загадкой. Он ничего не покупал, он просто мне посоветовал надеть на себя крест. «Тем более, - сказал он, - что вы часто бываете в дороге». А однажды на глаза мне попалась газета, на одной из страниц которой была написана молитва Господня. У меня появилось желание изучить и другие молитвы. Так или иначе, но вера вошла в мою душу, и наверное поэтому после смерти бабушки из ее дома я на память взяла икону Образ Господа Вседержителя.
Более 20 лет прошло с тех пор. Я надела крест на себя, на мужа, на детей, а теперь и на внуков. Я молюсь о прощении и помощи. Я нахожу успокоение при посещении храмов. И теперь я уже точно знаю, что это сокровище, сокровище веры стало достоянием моей души. И это сокровище покажет мне мои оплошности и ошибки, предостережет от неправильных действий, направит на путь истинный. Я в это верю!
Галина Петровна Яковлева. |