Православный Храм Иоанна БогословаЧетверг, 21.11.2024, 20:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Начинающему христианину | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Свидетели Иеговы [11]
Мармоны (святые последних дней) [1]
Адвентисты седьмого дня [2]
Пятидесятники [4]
Баптисты [1]
Неопятидесятники (харизматы) [1]
«Богородичный центр», секта Иоанна Береславского [1]
«Поместная церковь Уитнесса Ли» [1]
Секта Саентология [1]

На нужды храма
Пожертвовать на нужды храма 'Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск'

Новости
[31.10.2024]
Столетний юбилей отметила наша прихожанка (0)
[22.10.2024]
В Быково почтили память священномученика Петра Никотина (0)
[03.10.2024]
Чудотворный образ Божьей Матери "Знамение" в п. Приморске. (0)
[26.07.2024]
«Свято-Димитриевское училище сестёр милосердия» приглашает абитуриентов! (0)
[07.07.2024]
По святым местам (0)

Наш опрос
Ваше отношение к религии
Всего ответов: 241

Фотолетопись

Православие.Ru Новости

Статистика
Яндекс.Метрика Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Сектоведение » Свидетели Иеговы

Выступает ли Христос помощником в деле творения?

Вопрос второй: Выступает ли Христос помощником в деле творения?

         СИ часто утверждают, что Сын учавствовал в деле творения как искусный помощник. А в чём же эта помощь? Вы, наверное, можете ответить, что помощь эта как художника, как оформителя, как подмастерья... Но!.. Обратите внимание, что в Ин.1:3 сказано «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть», т.е. без участия Сына ничто не начало быть!. Значит Сын не просто "художник-оформитель" материала, предоставленного Отцом. Нет, здесь прямо говорится, что Сын учавствовал в творении вещей из ничего. Он причастен к самому моменту бытия каждой вещи!

 

А как это вдруг сотворённое существо может иметь возможность помогать творить из ничего??? Может ли Ангел творить из ничего???

А не странно ли утверждать, что Иегова сначала создал "помощника", а потом всё остальное??? Напротив, повторюсь, см. Быт.1:1 Где там говорится о сотворение Христа? Не есть ли это посягательство на Всемогущего Творца???

 

 Напротив, см. Мал.2:10 “Не один ли Бог сотворил нас?” И я бы не советовал свидетелям Иеговы приводить примеры о генерале, взявшем город, о Ное, построившем ковчег, о Соломоне, построившем храм и т.д., так как примеры абсолютно не обоснованные. Видили ли Вы где-нибудь чтобы кто-либо из них утверждал, что всё зделал сам один???

          Что ж, давайте посмотрим, как говорит Библия:

          Ис.44:24 «Так говорит Господь [Иегова], искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю»

           Ис.45:12 «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я   Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.»

           Ис.48:13 «Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе

!N.B. Здесь хотелось бы ещё разобрать такой вопрос: является ли Христос Архангелом Михаилом, как тому учат свидетели Иеговы??? Согласно учению ОСБ, в начале был Логос, Он же «первое творение Иеговы», он же архангел Михаил. При воплощении Михаил перестал существовать, а его «жизненная сила» Иеговой была перенесена в тело Марии, кот. и родила человека Иисуса. Отдав Свою непорочную жизнь на «древе» Христос был «воссоздан» Иеговой вновь как Архангел Михаил, единственный архангел…

В подтверждение своих теорий свидетели Иеговы пытаются сослаться на Писание, мол: за искушение Адама и Евы Бог проклял сатану на вражду с семенем жены, от которого сатана будет поражаем в голову. (См. Быт.3:14-15). Под семенем речь идёт о Христе. Далее, о Христе сказано, что «как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,  и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. » (Евр.2:14). И вот эти положения свидетели сравнивают с описанием войны между Михаилом со своими ангелами с сатаною и его падшими ангелами: см. Откр.12:7.

Вот как пишут об этом СИ в своих публикациях:

 

"...Писание указывает на воскресшего Иисуса Христа как на архангела Михаила - начальника всех ангелов." (Пробудитесь! 8 февраля 2002 г., стр. 17); "Михаил - это еще одно имя Иисуса Христа." (Чему на самом деле учит Библия, 2005 г., стр. 218).

 

Они придерживаются этого учения на том основании, что по их мнению во всей вселенной существует только один "архангел", он поставлен над всеми остальными ангелами, и его имя Михаил.

 

"В Писании слово "архангел" встречается только в единственном числе, оно никогда не употребляется во множественном." (Чему на самом деле учит Библия, 2005 г., стр. 218,219); "Кроме Михаила, в Библии не говорится ни о каких других архангелах..." (Пробудитесь! 8 февраля 2002 г., стр. 17).

 

А так как он является самым главным над ангелами, то из этого делается вывод, что он - Иисус Христос.

 

"Поэтому разумно заключить, что Иегова Бог дал полную власть над всеми своими ангелами только одному созданию." (Пробудитесь! 8 февраля 2002 г., стр. 17); "Интересно, что в других местах Библии титул "архангел" используется по отношению только к одной личности - Иисусу Христу." (Откровение: его грандиозный апогей близок! гл. 27, стр. 181).

 

Для поддержания этой точки зрения Свидетели Иеговы даже не считают нужным корректно преподносить факты.

 

"Использование определенного артикля перед словом "архангел" в греческом оригинале письма Иуды 9 показывает, что этот титул относится только к Михаилу." (Пробудитесь! 8 февраля 2002 г., стр. 17).

 

Любой человек, знакомый с греческой грамматикой или вообще с понятием определенного артикля, увидит здесь намеренное искажение Свидетелями Иеговы смысла греческого текста. Свидетели Иеговы преподносят это так, что в данном стихе слово "архангел" с определенным артиклем относится только к Михаилу во всей Библии, а не только в тексте послания Иуды. Но никогда определенный артикль не указывает на такую уникальность и не используется для абсолютной идентификации. Напротив, в соответствие с методами Свидетелей Иеговы, в другом случае, когда слово "архангел" употребляется в 1-е Фессалоникийцам 4:16 без артикля, это указывет на множественность архангелов.

 

"Позднее о Михаиле говорилось как о "князе великом, стоящем за сынов народа твоего [Даниила]" (Даниил 10:21; 12:1). Это указывает, что Михаил был тем ангелом, которому Иегова поручил вести израильтян через пустыню (Исход 23:20-23; 32:34; 33:2)." (Внимайте пророчеству Даниила! 1999 г., стр. 204).

 

Здесь Свидетели Иеговы абсолютно вольно соотносят два отдельных фрагмента. В книге Даниила не упоминаются события книги Исход, а в книге Исход упоминается ангел без какого-либо имени, но не говорится ни о каком об архангеле Михаиле. Следовательно нет никаких оснований для такого сопоставления.

 

Основная логика Сторожевой Башни выражена таким образом:

 

"Положение, сила и власть Михаила поистине делали его "архангелом", или главным, ведущим ангелом. Уместнее всего заключить, что это очень высокое положение занимает не кто иной, как Иисус Христос, Сын Бога, до и после его земной жизни" (Внимайте пророчеству Даниила! 1999 г., стр. 205).

 

Слово arcaggelov - архангел, означает начальника ангелов, главного над ангелами. Приставка "арх" перед "ангел" имеет значение главенства.

 

"Иисус Христос заслуживает чести и потому, что Он является главным ангелом Иеговы или архангелом. На каком основании мы приходим к этому заключению? Приставка «арх», означающая «главный» или «ведущий», намекает на то, что существует только один архангел." (Сторожевая Башня, 01.02.1991 г., стр. 17).

 

Свидетели Иеговы весьма предвзято указывают на приставку "арх". Нелепость этой попытки разоблачается другими греческими словами с этой же приставкой "арх". Например слово arciereuv - первосвященник состоит из приставки "арх" и слова "иерей". Но нелепо утверждать, что эта приставка указывает на одного "архиерея": "Твой народ и первосвященники [arciereiv] предали Тебя мне; что Ты сделал?" (Иоанн 18:35, см. также Матф.21:15; Матф.21:23; Матф.21:45; Матф.26:3; Матф.26:59; Матф.27:1; Матф.27:6; Матф.27:12; Матф.27:20; Иоан.19:6; Иоан.19:21; Деян.4:23; Деян.5:24; Деян.25:15 и десятки других мест…). Следовательно, слово "архангел" не обозначает абсолютно самого главного и единственного над всеми ангелами, и по этой причине не может обозначать Иисуса.

 

Как видим, налицо свободное толкование Писания путём вырывания цитат из контекста и усваивания им смысла, подходящего под доктрину СИ. Малейшее же рассмотрение данного вопроса показывает, что данные богословские построения свидетелей Иеговы не выдерживают критики. Итак:

Христос – это Царь, а Михаил – военачальник. Свидетели Иеговы же смешивают всеобщую победу Христа над сатаною с конкретной победой в битве Михаила…

Действительно, Христос Своей смертию лишил силы диявола!.. Именно это лишение силы и дало возможность Михаилу с его ангелами победить сатану с бесами (Откр.12:7).

Сравните:

  1) До Спасительной Жертвы Христа Михаил не имел силы сокрушить сатану. Апостол Иуда пишет: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"» (Иуд.9)                                                                   

2) Только после пролития Пречистой Крови Спасителя диявол ослабел (Евр.2:14) и Михаил с ангелами смогли низвергнуть сатану с его воинством с неба!

Вот как об этом пишет проф. Лопухин:

"Михаил, как Архистратиг небесных сил (Ср. Нав. 5, 13-16), как их руководитель, во главе их является защитником добра, и правды, и блага всего человечества, в особенности же христиан как духовного Израиля, народа Божия по преимуществу. Таким образом, борьба представляется между небесными силами добрыми и злыми. Она кончилась тем, что злые ангелы вместе с их начальником драконом - диаволом были побеждены, и для них уже не нашлось места на небе. Так как только искупительные заслуги Христа Спасителя положили конец прежнему доступу диавола на небо и некоторому равноправному положению среди добрых Ангелов, то и борьбу эту, и победу нужно отнести к тому времени, когда совершилось пролитие Христовой крови, - ко времени установления Нового Завета. Ангелы на небе первее всего воспользовались плодами этой жертвы и окончательно изгнали из своей среды диавола, а вслед за ними и вместе с ними так поступали и поступают эти истинные христиане. 1Ин. 5,4.

 Священное же Писание однозначно утверждает, что Христос и Михаил – 2 разные личности:

 1) Ветхий Завет: «… но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне…» (Дан.10:13). Как видим, Михаил не единственный архангел! (Согласно учению Православной Церкви архангелов всего 8).

 2) Новый Завет: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба…» (1Фес.4:16). Как видим, Архангел будет возвещать о сошествии Господа (возгласом с помощью трубы Божией), а Христос непосредственно будет сходить… Также можно посмотреть Евр.1:7-14...


          ИТАК: Христос не "искусный" помощник (Иегова творит всё Сам) и не Архангел Михаил!!!

           Вопрос третий: Кто же тогда Христос?

           Рассмотрим Пс.101:26 «В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса   дело Твоих рук».О Ком здесь идёт речь??? Понятно, об Иегове. Но!.. В 1-й главе послания к Евреям ап. Павел сравнивает положение Сына Божьего с положением Ангелов. Сначала Павел приводит несколько цитат с пояснением: "Об Ангелах сказано:..."  И затем - "А о Сыне: "престол Твой, Боже,..." И: "в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса   дело рук Твоих;... " ... "

          ИТАК:  ап. Павел утверждает, что эти стихи из 101 псалма говорят о Сыне!

          Кол.1:16 «ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,   все Им и для Него создано»;

          Ин.1:3 «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть»;

          Евр.1:10 «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса   дело рук Твоих»…

          ИТАК: Христос - это Творец!

 


 

Иоан.1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово  было Бог.

Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не  только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога,  делая Себя равным Богу.

Иоан.10:33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим  побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты,  будучи человек, делаешь Себя Богом.

Иоан.20:28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

1Иоан.5:20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет  и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном  Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть Бог и жизнь  вечная.

Рим.9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем  Бог, благословенный во веки, аминь.

Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением  быть равным Богу;

Деян.20:28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух  Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и  Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

1Тим.3:16 И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог  явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам,  проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.



 

Подробнейшую подборку цитат о Божестве Христа см. ниже:

 

Цитаты из Св. Писания

 

 

Цитаты из Св. Отцов Ранней Церкви

 

 


 

 
Категория: Свидетели Иеговы | Добавил: Иерей (04.04.2014)
Просмотров: 1907 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пожертвование
Пожертвовать на нужды храма 'Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск'


День за днём

 

 

 

 

 


Фото Православие.Ru


Мониторинг СМИ


Друзья сайта
Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск width=100 Православная социальная сеть «Елицы»
  • ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ



  • Храм Иоанна Богослова. Приморск Волгоградская епархия © 2024Все права защищены.Активная ссылка на сайт обязательна при использовании материалов.Разработка и дизайн сайта от Владимира Тимачёва