Православный Храм Иоанна БогословаПятница, 26.04.2024, 10:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Начинающему христианину | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Свидетели Иеговы [11]
Мармоны (святые последних дней) [1]
Адвентисты седьмого дня [2]
Пятидесятники [4]
Баптисты [1]
Неопятидесятники (харизматы) [1]
«Богородичный центр», секта Иоанна Береславского [1]
«Поместная церковь Уитнесса Ли» [1]
Секта Саентология [1]

На нужды храма
Пожертвовать на нужды храма 'Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск'

Новости
[10.04.2024]
Набор абитуриентов (0)
[10.03.2024]
День православной книги (0)
[07.03.2024]
Колокольня обрела голос (0)
[08.01.2024]
Под чистым снегом Рождества (0)
[07.01.2024]
С Рождеством Христовым дорогие односельчане (0)

Наш опрос
Ваше отношение к религии
Всего ответов: 236

Фотолетопись

Православие.Ru Новости

Статистика
Яндекс.Метрика Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Сектоведение » Пятидесятники

Общие сведения о пятидесятниках

Пятидесятничество — одно из рационально-мистиче­ских направлений протестантизма. Таково определение сектоведов прошлого века, когда было принято делить еретические общества на рационалистические и мисти­ческие. Пятидесятников со всей определенностью мож­но было бы считать сектой рационалистической. Но их учение о крещении Святым Духом и переживания, сопутствующие этому акту, позволяют усматривать в этом движении заметно выраженный мистический мо­мент.

Пятидесятники стоят в оппозиции не только к Пра­вославной и Католической церквам, но и ко всем про­тестантским направлениям. Основная их цель — вос­становить в своих общинах форму и дух христиан Апо­стольского века. Отсюда — столь развитые у них инс­титуты пророков, евангелистов, учителей, проповедни­ков. Отличившихся в проповеди Слова Божиего назы­вают апостолами. Есть среди них "чудотворцы" и "ис­целители". Все пятидесятники в нашей стране, кроме Евангельских Христиан в Духе Апостолов (ЕХДА), ис­поведуют Святую Троицу.

Особый акцент в своих проповедях сектанты делают на действии Духа Святого в мире, а основным их дог­матом является учение о крещении Духом Святым, которое должно сопровождаться говорением на "иных" языках83. Однако некоторые авторитеты утверждают, что Дух Святой может крестить верующего и без зна­мения языков, хотя таковых исключительное меньшин­ство84. Именно учение пятидесятников о крещении Ду­хом Святым существенно отличает их от прочих про­тестантских деноминаций.

В остальном оно соответствует главным сектантским догматам. Это, во-первых, и признание исключитель­ного авторитета Священного Писания, и непочитание Божией Матери и святых, а также отсутствие молитв за умерших, непоклонение святому кресту и иконам, непризнание законного благодатного священства. При этом некоторые из них (ЕХДА) утверждают, что вече­рю Господню (хлебопреломление), бракосочетание, Кре­щение и др. может совершать только рукоположенный пресвитер (у ХВЕ в исключительных случаях "эти свя­щеннодействия могут совершаться и другими служите­лями")85.

Пятидесятники, самочинно исказив церковные Таин­ства, превратили их в простые обряды. По их убежде­нию, Господь не нуждается ни в каких материальных, видимых формах передачи Своей благодати, но в то же время они сохранили обрядовые действия, соответ­ствующие описанным в Новом Завете событиям.

В первое воскресенье каждого месяца они совершают хлебопреломление, которое для них есть только воспо­минание о Тайной вечере. Верующим предлагается ку­сочек хлеба с подноса и глоток вина из чаши. Перед вечерей Господней совершается обряд омовения ног (по установлению общины: может совершаться с омо­вением ног или без омовения)86. Этому придается ог­ромное значение, так как полагают, что хлебопрелом­ление без омовения ног не может являться полноцен­ным исполнением заповеданного Спасителем. Обычно омовение ног совершается в конце богослужения. Ве­рующие-мужчины — в одной комнате, женщины — в

другой, собираются попарно, и один другому омывает ноги в тазах с теплой водой.

Остался обряд водного крещения, который является как бы видимым свидетельством принятия в Церковь. Маленьких детей не крестят, но приносят в собрание для благословения.

Сектанты исповедуют различные формы покаяния. Общее покаяние — перед хлебопреломлением — совер­шается нерегулярно. Честное — перед всей общиной. Есть еще покаяние перед пресвитером и друг перед другом. Принятым в общину считается тот, кто пока­ялся перед членами местной церкви, но для участия в хлебопреломлении этого недостаточно — требуется еще и водное крещение. Для будущих супругов обязательно совершается обряд бракосочетания — в виде молитвен­ного напутствия общины. Причем мужем и женой мо­лодые становятся не после акта записи регистрации в ЗАГСе, а после особого устраиваемого по этому пово­ду служения (обряда). У всех пятидесятников весьма нетерпимое отношение к браку с неверующими. Если подобное и допускается, то только в исключительных случаях. Непослушание грозит отлучением от церкви.

При особой необходимости над болящими соверша­ется обряд с возложением рук или помазания больного маслом (елеопомазание)87.

Днем покоя почти все пятидесятники (кроме субботствующих) почитают воскресенье. В этот день все ве­рующие собираются на молитвенные собрания, где не­редко совершаются молитвы на "иных языках". Суще­ствуют направления, где молятся только на "иных язы­ках" и членораздельную речь можно услышать лишь в проповеди Слова Божиего. Церковные праздники пя­тидесятники России отмечают по старому стилю. К ним относятся: Рожество Христово, Крещение Господ­не, Сретение Господне, Благовещение, Преображение Господне. Праздник Пасхи у пятидесятников всегда приходится на пятницу Страстной седьмицы (по право-славному календарю). Праздники Вознесения Господня и Пятидесятницы совпадают с днями Православных торжеств.

Во главе каждой общины стоит братский совет, воз­главляемый пресвитером церкви, а общины объедине­ны в так называемые округа. Округ возглавляет стар­ший пресвитер. Самое название "старший пресвитер" было в свое время "предложено" Христианам Веры Евангельской (ХВЕ) Советом по делам религий, хотя в личных беседах при советском режиме члены ХВЕ предпочитали слово "епископ". Ныне термин "епи­скоп" прочно вошел в употребление. Зарегистрирован­ные пятидесятники разделили территорию СНГ на 32 региона, во главе каждого из которых стоит епископ, ближайшим помощником которого может быть стар­ший пресвитер.

В заключение отметим, что строго дифференцирован­ного деления до недавнего времени объединения неза­регистрированных пятидесятников не имели. В настоя­щее время вся территория бывшего СССР разделена на 65 округов, во главе каждого стоит епископ. Наи­менование "старший пресвитер" они всегда отвергали. Среди этих направлений очень развиты институты "про­рочества", "толкования языков" и т.д., что не часто встретишь в ранее зарегистрированных организациях. Теоретически эти служения и в зарегистрированных общинах всегда признавались, но на практике к "про­рокам" и им подобным относятся очень настороженно. В "Вероучении Объединенного Евразийского Союза Христиан Веры Евангельской" (зарегистрированное братство) сказано: "Мы верим, что для совершения служения в церкви Бог поставляет: Апостолов (Еф. 4, 11, 12), Епископов (1 Тим. 3, 1 — 7), Пресвитеров (Тит. 1, 5), Пророков (Еф. 4, И — 12), Евангелистов (Еф. 4, 11 - 12), Учителей (Еф. 4, 11 - 12), Диако­нов (1 Тим. 3, 8 — 13)"88. К священнодействиям в церкви они относят: бракосочетание, молитву благо­словения детей, молитву о больных, рукоположение89.

ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ.

 

Категория: Пятидесятники | Добавил: Иерей (05.04.2014)
Просмотров: 7701 | Рейтинг: 1.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пожертвование
Пожертвовать на нужды храма 'Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск'


День за днём

 

 

 

 

 


Фото Православие.Ru


Мониторинг СМИ


Друзья сайта
Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск width=100 Православная социальная сеть «Елицы»
  • ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ



  • Храм Иоанна Богослова. Приморск Волгоградская епархия © 2024Все права защищены.Активная ссылка на сайт обязательна при использовании материалов.Разработка и дизайн сайта от Владимира Тимачёва