Православный Храм Иоанна БогословаПонедельник, 20.11.2017, 14:26

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Начинающему христианину | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Свидетели Иеговы [9]
Мармоны (святые последних дней) [1]
Адвентисты седьмого дня [2]
Пятидесятники [3]
Баптисты [1]
Неопятидесятники (харизматы) [1]
«Богородичный центр», секта Иоанна Береславского [1]
«Поместная церковь Уитнесса Ли» [1]

На нужды храма
Пожертвовать на нужды храма 'Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск'

Новости
[06.11.2017]
"ибо таковых есть Царство Небесное". ( Матф. 19:14) (0)
[06.11.2017]
Рождественские чтения. (0)
[24.10.2017]
Владыка Иоанн побывал в Новоникольском храме Быковского района (Николаевское благочиние) (0)
[18.09.2017]
Святые мощи угодников Божиих в приходе Иоанна Богослова п. Приморск (0)
[11.09.2017]
Объявление (0)

Наш опрос
Ваше отношение к религии
Всего ответов: 185

Фотолетопись

Православие.Ru Новости

Статистика
Яндекс.Метрика Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Сектоведение » Пятидесятники

Исходная дата истории секты пятидесятников

Современное пятидесятническое движение, хотя и имеет своих предвестников в XIX веке, но называет вполне точную дату своего основания: семь часов ве­чера в канун 1901 года. Произошло это в группе "ищу­щих апостольского христианства" и убежденных, что истинным христианам сопутствует дар говорения на языках. "О ниспослании этого дара стали молиться", — пишет православный американец иеромонах Сера­фим Роуз21. Такова точка зрения и самих пятидесятни­ков, высказанная в официальном печатном органе пя­тидесятников СССР — журнале "Христианин": "Было это в 1900 году. Молодой методистский служитель Чарльз Пархем решил, что его религиозная жизнь нуж­дается в каких-то изменениях. Читая книгу Деяния и Послания апостола Павла , он сравнивал немощь сво­его собственного служения с силой, отраженной в этих книгах. Где его новообращенные? Где его чудеса? Его исцеления? Несомненно, говорил он себе, что христиа­не первого столетия обладали каким-то "секретом" си­лы, который утратили теперь и он сам, и его цер­ковь"22.Нужно отметить, что Пархем так и не открыл чего-то оригинального. Все пятидесятнические издания умал­чивают о том, что свое учение он, по существу, заим­ствовал, лишь несколько видоизменив одно из течений Айовской ассоциации "святости". Одним из лидеров Ассоциации был Б.Ирвин, объявивший, что испытал третье действие Святого Духа, которое он называл "крещение Святым Духом и огнем".

Айовская ассоциация объявила учение Ирвина ересью. Тогда в 1895 году в городе Олмиц (штат Айова) была учреждена новая независимая община "Крещение ог­нем". Такие общины были созданы и в других горо­дах. В 1898 году они объединяются в "Крещенную ог­нем ассоциацию "святости". Постепенно члены общин приходят к единому мнению, что свидетельством кре­щения огнем является глоссолалия.

В 1899 году Пархем (1873 — 1929), посетив собрание Ирвина, подпал под его влияние и впоследствии рас­сказывал, что видел над головой своего кумира сия­ние". Тем не менее Пархем не пожелал стать членом этой церкви "святости", полагая, что у последователей Ирвина отсутствовали многие признаки Церкви Апо­стольского века. И вот в октябре 1900 года Пархем объявил своим малочисленным сторонникам, что для обретения этих признаков необходимо более глубокое и тщательное изучение Библии. С этой целью в городе Топика он открывает библейскую школу, которая в первое время насчитывала всего 30 преподавателей и студентов. На этих занятиях студенты исподволь под­водились к убеждению, что мысль об обретении неких иных, новых отношений со Святым Духом пронизыва­ет весь Новый Завет, начиная с первых глав Еванге­лия.

Как известно, первое время евреи считали, что Иоанн Креститель и есть ожидаемый ими Мессия. Но Иоанн говорил им: "Идет за мною Сильнейший меня, у Ко­торого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым" (Марк. 1,7 — 8). Именно на этих словах делали акцент преподаватели школы. В послед­ние дни Своего служения Христос много учил о Святом Духе, который и будет Утешителем учеников, под­держивающим в горестях, направляющим к истине. Дух Святой займет место Христа после Его славного Вознесения. Особое внимание обращалось на сказан­ное Спасителем перед Вознесением: "Ждите обещанно­го от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым" (Деян. 1, 4-5).

Изучая вопрос о крещении, слушатели школы при­шли к выводу, что в пяти случаях, описанных в Дея­ниях, крещение сопровождалось глоссолалией, т.е. го­ворением на ином языке.

После этого на протяжении многих вечеров они мо­лились о ниспослании Духа, но безрезультатно. И вот примерно в семь часов вечера — это был канун Ново­го года (1901) — молодая студентка по имени Агнес И. Озмен вдруг заявила: "Разве не верно, что многие из случаев крещения, описанные в Деяниях, сопровож­дались не только молитвой, но и определенным дейст­вием: не возлагал ли человек, возносящий молитву, руки на желающего получить крещение?" После чего Пархем возложил руки на девушку, и тотчас она заго­ворила на "иных" языках24.

Пятидесятники указывают на 19 часов вечера в канун Нового года как на исходную дату своей истории, утверждая, что это главное событие в жизни христиан­ства со дней Апостольской Церкви, когда происходило крещение Святым Духом, и говорения на языках ожи­дали как истинного доказательства Крещения.

В течение последующих трех дней в городе Топика было множество "крещений Святым Духом", каждое из которых сопровождалось говорением "языками". Третьего января сам Пархем и двенадцать представителей других христианских деноминаций получили кре­щение и заговорили "языками".

"С радостной вестью разъехались проповедники по всей стране, включая Канаду. Их же везде встретили с враждебностью"25, — пишет иеромонах Серафим Роуз.

Действительно, пятидесятничество встретило бурное неприятие во многих церквах "святости". Э.Уайт, ли­дер церкви "святости" Столп огня, писал о Пархеме, называя его "правителем духовного Содома", а глоссо­лалию — "сатанинской тарабарщиной". В ряде мест пятидесятников даже подвергли избиениям26.

Но крещение Духом продолжали проповедовать на улицах, в гостиницах. Так, Пархем начал свое служе­ние "вестью полного Евангелия", подразумевая под этим то, что Евангелие должно быть проповедано во всей полноте и целостности, не опуская ни языков, ни исцелений, ни каких-либо других даров Святого Духа.

В 1903 году Пархем прибыл в курортный город Ко­лорадо-Спрингс (штат Колорадо), известный тем, что воды реки Колорадо помогают излечиваться от многих недугов. Несомненно, Пархему помогла эта всеобщая атмосфера ожидания исцеления. Пархем приглашал больных на свои молитвенные собрания, и многие по­сле этого действительно получали облегчение. Молва о том, что появился человек, наделенный необычайной целительной силой, разнеслась по всей стране. Газеты того времени множили весть об исцелениях и "мощ­ных духом" религиозных собраниях, теперь уже прово­димых Пархемом в городе Галена (штат Миссури). Здесь, по сообщениям газет, он исцелил более 1000 человек и обратил в веру более 800".

Вскоре Пархем основал еще одну школу, откуда весть о проповеди "полного Евангелия" разнеслась уже по всему миру. "Именно в эту школу пришел учащийся, которому суждено было стать вторым важнейшим ли­цом истории пятидесятничества, им был В.Д.Сеймур, рукоположенный служитель-негр"28. В 1906 году Сей­мур направился в Калифорнию, где его приглашают пастором в негритянскую общину "святости" в Лос-Анджелесе, здесь он начинает проповедовать "третье благословение" и глоссолалию. Конгрегация отлучает его, изгоняет из общины, ибо ожидала от него совсем не такой проповеди. Сеймур продолжает проповедовать в заброшенном здании методистской церкви на улице Азуза.

Очередная волна протестантского пробуждения про­должалась три года. Со всей страны сюда съезжались люди, испытавшие здесь крещение Святым Духом, мно­гие из них впоследствии стали основателями пятидесятнических церквей не только в США, но и в Скан­динавии, Англии, Индии, Чили. Десятки репортеров непрестанно сообщали о происходящем здесь всему миру. Так было положено начало современному дви­жению пятидесятников.

 

8. Пятидесятники в США

В настоящее время общая численность пятидесятни­ков во всем мире составляет более 50 миллионов че­ловек, которые проживают в 90 странах. Только в США их более 5 миллионов, объединившихся в 120 самосто­ятельных пятидесятнических церквей. Хотя строгой классификации этих церквей не существует, их все же можно разделить по ряду догматических и националь­ных признаков.

На сегодняшний день в Америке существуют такие крупные пятидесятнические церкви, как Церковь Бога (г.Кливленд, штат Огайо) — 400 тыс. членов, Пророче­ская церковь Бога — 80 тыс., Пророческая церковь (г.Хантевили, штат Алабама) — 80 тыс. и другие. Все эти объединения в своем учении придерживаются трех ступеней духовного роста: обращение, возрождение, крещение Духом Святым. Все они вышли из церквей "святости", признав в крещении Духом Святым завер­шающую ступень духовного возрождения. Кроме того, существуют также церкви, которые тоже состояли в движении "святых", но впоследствии отошли, разделив воззрения пятидесятников, причем они признают не три, а две ступени духовного возрождения: обращение и крещение Духом Святым. К ним относятся церковь Ассамблея Бога — 150 тыс. человек, Международная церковь четырехугольного (четырехстороннего) Еванге­лия — 80 тыс., Независимая ассамблея Бога — 90 тыс. и др.

Есть еще специфическая группа пятидесятнических церквей исцеления, оформившаяся в 40 — 60-е годы XX века. К ним относятся: Братство церквей и свя­щеннослужителей полного Евангелия — 25 тыс. чело­век, Ревивалистическое братство Морана — 10 тыс.

Следует упомянуть и о нескольких церквах, признаю­щих, как они считают, в качестве истинной форму крещения со словами: "Во имя Иисуса Христа". В про­тестантской богословской литературе их называют уни­таристскими (Унитаристские (от лат. unitas — единое, единство) — направления, от­рицающие триединство Божества и утверждающие принцип единоличия Бога в лице Бога Отца.) церквами, или "единственниками". Эти церкви возникли в результате раскола Ассамблеи Бога.

В 1913 году на "кемп-митинге" в Лос-Анджелесе про­поведник Р.Мак-Алистер заявил, что истинной форму­лой крещения является крещение "Во имя Иисуса Хри­ста", а не "Во имя Отца и Сына и Святого Духа". Речь Мак-Алистера произвела сильное впечатление на одного из лидеров пятидесятничества Ф.Эварти, высту­пившего через некоторое время с доктриной, согласно которой существует лишь одно, а не три лица Бо­га, а именно — Иисус Христос. Отец и Святой Дух — это всего лишь аспект Его одной личности, а Трои­ца — не более чем папистская выдумка, и будто кре­щение во имя Троицы — все равно, что не крещение, и таких необходимо перекрещивать. Ассамблея Бога отвергла унитаристскую ересь, вследствие чего из нее вышло около четверти всех проповедников со своими приверженцами.

Пятидесятнические движения дробятся и по нацио­нальному признаку — это испаноязычные, пуэрториканские церкви (всего 12 течений) и негритянские цер­кви (22). Самые крупные из них — Церковь Бога во Христе — 450 тыс. человек и Апостольская побеждаю­щая церковь — 75 тыс.

Многие из перечисленных церквей входят в различ­ные пятидесятнические ассоциации и союзы. Самой крупной из них является ассоциация Ассамблея Бога.

Начало ей положили несколько пятидесятнических церквей: Пятидесятническая церковь Бога в Америке, Пятидесятническая святая церковь, Голгофская пятиде­сятническая церковь, — объединившихся в Генераль­ный совет. Впоследствии к ним присоединилось еще несколько пятидесятнических организаций, и в 1914 году на всеамериканской конференции в Хот-Спрингсе (штат Южная Дакота) была основана ассоциация Ас­самблея Бога. В настоящее время центр этой ассоциа­ции находится в Спрингфилде (штат Миссури), а сама она объединяет свыше двух миллионов человек. Во главе Ассамблеи Бога стоит собирающийся раз в два года Генеральный совет, на котором председательствует генеральный суперинтендант.

Ассамблея Бога располагает 18 периодическими изда­ниями, несколькими колледжами и библейскими шко­лами, география ее миссионерской деятельности охва­тывает 98 стран. Специально для работы в России и Восточной Европе в 20-х годах в Чикаго была создана Русская и Восточно-Европейская миссия, которая фи­нансировала и поддерживала деятельность известного пропагандиста пятидесятничества в СССР И.Е.Ворона-ева.

Другой крупной пятидесятнической ассоциацией яв­ляется Церковь Бога, начинавшаяся из религиозного кружка, созданного в 1884 году в штате Огайо, члены которого пришли к идее о необходимости "продолже­ния реформации". Для достижения этой цели в 1886 году был основан христианский союз, получивший в 1902 году название Церковь святости. Спустя пять лет она была переименована в Церковь Бога с центром в городе Кливленд (штат Теннесси). Виднейшим ее орга­низатором является А.Д.Томплинсон, который в 1908 году в городе Кливленде создает Главное управление церкви Бога. Вскоре Томплинсон под влиянием пропо­ведника, пришедшего с Азуза-стрит, испытывает глос­солалию. В 1910 году была опубликована составленная Томплинсоном и Р.Сперлингом Декларация веры. Ее доктрина предельно насыщена идеологией пятидесят­ничества с ее взысканием чудес, исцелений, проро­честв. На протяжении десятилетий эту организацию преследовали многочисленные расколы, приводившие к возникновению самостоятельных, но родственных цер­квей.

Для нас именно эта пятидесятническая ассоциация представляет непосредственный интерес, поскольку ее миссионеры еще не так давно — в 20 — 30-е годы — активно насаждали свое учение в Западной Украине, входившей тогда в состав Польши. В настоящее время Главное управление церкви Бога находится в городе Кливленде (штат Теннесси), а ее зарубежные миссии действуют в 54 странах. Она имеет в США крупный колледж и несколько проповеднических школ. Возглав­ляет ее собирающаяся раз в два года Генеральная Ас­самблея, рекомендации которой подготавливаются Ге­неральным советом пресвитеров. Церковь выпускает восемь периодических изданий. Ее миссионерская дея­тельность развернута в 72 странах. Общая численность верующих достигает 400 тыс. человек.

Общее число пятидесятников во всем мире неуклон­но растет. Если в 1969 году их было 30 миллионов (в том числе в США — 4 млн.29), то к 1994 году их на­считывалось, как уже говорилось, более 50 миллионов.

Кроме вышеперечисленных церквей и ассоциаций в США есть Пятидесятническая ассоциация, Пятидесят­ническая ассамблея мира, Пятидесятническая церковь святости и другие.

Особенности, разделяющие церкви, как правило, не­значительны. Так, у членов церкви Пятидесятников, крещенных в огне, существует запрет носить оружие. Крестят только взрослых. Запрещают пить не только спиртные напитки, но и кока-колу, носить золотые украшения, галстуки, определенные фасоны прически.

Доктрина Пятидесятнической церкви святости разре­шает крестить под различными формулами по жела­нию родителей, которые могут и совсем не крестить детей, а посвятить Богу, отложив крещение до обра­щения. Обряд омовения ног при совершении хлебо-преломления здесь не носит обязательного характера.

Большинство церквей весьма мирно уживаются друг с другом. Всеобщее же негодование и осуждение вы­зывают только крайне изуверские направления (в США, например, существует пятидесятническая церковь, чле­ном которой может стать только давший согласие ос­копить себя)30. Все пятидесятнические организации в США находятся в различных отношениях друг к другу.Одни из них независимые, другие — автономные орга­низации — представляют различные пятидесятнические союзы. В 1948 году тринитарианские (Тринитарианские (от лат. trinitas — троица) — направления, признаю­щие троичность лиц в Божестве — Отца, Сына и Святого Духа) пятидесятниче­ские церкви Северной Америки объединились в Пяти-десятническое братство Северной Америки, активно за­нимавшееся подготовкой и проведением всемирных пятидесятнических конгрессов, первый из которых про­шел в 1947 году в Цюрихе (Швейцария).

Категория: Пятидесятники | Добавил: Иерей (05.04.2014)
Просмотров: 1736 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пожертвование
Пожертвовать на нужды храма 'Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск'


День за днём

 

 

 

 

 


Фото Православие.Ru


Мониторинг СМИ


Друзья сайта
Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск width=100 Православная социальная сеть «Елицы»
  • ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ



  • Храм Иоанна Богослова. Приморск Волгоградская епархия © 2017Все права защищены.Активная ссылка на сайт обязательна при использовании материалов.Разработка и дизайн сайта от Владимира Тимачёва