Православный Храм Иоанна БогословаСреда, 22.11.2017, 10:09

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Начинающему христианину | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Свидетели Иеговы [9]
Мармоны (святые последних дней) [1]
Адвентисты седьмого дня [2]
Пятидесятники [3]
Баптисты [1]
Неопятидесятники (харизматы) [1]
«Богородичный центр», секта Иоанна Береславского [1]
«Поместная церковь Уитнесса Ли» [1]

На нужды храма
Пожертвовать на нужды храма 'Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск'

Новости
[06.11.2017]
"ибо таковых есть Царство Небесное". ( Матф. 19:14) (0)
[06.11.2017]
Рождественские чтения. (0)
[24.10.2017]
Владыка Иоанн побывал в Новоникольском храме Быковского района (Николаевское благочиние) (0)
[18.09.2017]
Святые мощи угодников Божиих в приходе Иоанна Богослова п. Приморск (0)
[11.09.2017]
Объявление (0)

Наш опрос
Ваше отношение к религии
Всего ответов: 185

Фотолетопись

Православие.Ru Новости

Статистика
Яндекс.Метрика Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Сектоведение » Неопятидесятники (харизматы)

«Духовные дары»

ГЛАВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ, на которое претендуют приверженцы харизматического “возрождения” — это то, что они получают “духовные дары”. Один из таких даров, в первую очередь проявляющийся в “крещении Святым Духом”, — новая “духовная” сила и смелость. Им придает смелости определенное переживание, которое они имели, в чем никто не сомневается, хотя их толкование этого вызывает серьезные сомнения. Вот типичные примеры: “Мне не нужно верить в Пятидесятницу, я ее видел своими глазами” (Ранаган, 40). “Я почувствовал, что знаю точно, что сказать остальным и что им нужно услышать... Я обнаружил, что Святой Дух дал мне истинную смелость, чтобы сказать это, и что сказанное имело большое влияние” (Ранаган, 6). “Я был уверен, что Дух сдержит свое слово, и молился без всяких сомнений, без “если”, а “будет” и “должно быть” и в других повелительных выражениях” (Ранаган, 67). Пример из опыта православного: “Мы молимся о мудрости, и внезапно мы становимся мудрыми в Господе. Мы молимся о любви, и истинная любовь ко всем людям наполняет нас. Мы молимся об исцелении, и все становятся здоровыми. Мы молимся о чудесах, и, веруя, мы видим совершающиеся чудеса. Мы молимся о знамениях и получаем их. Мы молимся на языках ведомых и неведомых” (“Логос”, апр. 1972, с. 13).

        И здесь снова подлинное православное качество, стяжаемое и испытанное долгими годами подвижнического труда и совершенствования в вере, должно быть получено мгновенно путем “харизматического” опыта. Конечно, это правда, что апостолы и мученики получали великое дерзновение по милости Божией. Но смешно и нелепо, когда каждый “христианин-харизматик”, даже не ведающий, что такое милость Божия, хочет сравняться с этими великими святыми. Основанная на опыте духовного заблуждения, харизматическая смелость не более чем лихорадочное, “возрожденческое” подражание истинному христианскому дерзновению и служит только лишь признаком, выдающим харизматическое заблуждение. Епископ Игнатий пишет, что некая “самоуверенность и дерзновение обычно заметны в людях, находящихся в состоянии самообмана, полагающих, что они святы и духовно совершенствуются”. “Необычайная помпезность заметна в тех, кто находится в заблуждении: они как бы опьяняются сами собой, своим состоянием самообмана, видя в нем состояние благодати. Они поглощены, переполнены надмением и гордыней, хотя кажутся смиренными многим, кто судит по видимости, не умея судить по плодам”.

        Кроме говорения на языках, как такового, наиболее обычный дар “получивших крещение Святого Духа” — прямое получение “посланий от Бога” в форме “пророчества” и толкований. Одна девушка — католичка говорит о своих друзьях-харизматиках: “Я видела, как многие из них говорят на языках, и некоторые я могла толковать. Послания всегда несли великое утешение и радость от Господа” (Ранаган, 32). Одно толкование сводилось к следующему: “Он говорил слова от Бога, послание утешения” (Ранаган, 181). В дерзости этим посланиям никак не откажешь; на одном собрании “еще одна молодая женщина объявила “послание от Бога”, говоря в первом лице” (Ранаган, 2). Протестант-харизматик пишет, что в таких посланиях “слово Божие произносится прямо! ... Слово может быть внезапно сказано любым из присутствующих, так что то и дело слова “Так говорит Бог” звучат на собрании братства. Обычно говорят в первом лице (хотя и не всегда): “Я с вами, чтобы благословить вас” (Уильямс, 27).

        Несколько отдельных текстов “пророчеств” и “толкований” даются в апологиях харизматиического движения:

        1. “Будь подобен дереву, качающемуся по его воле, коренящемуся в его силе, поднимающемуся к его любви и свету” (Форд, 35).

        2. “Как Святой Дух сошел на Марию, и Иисус сформировался внутри нее, так Святой Дух сходит на вас и находится среди вас”, — это послание было дано на языках католику и “истолковано” протестантом (Форд, 35).

        3. “Стопы того, кто проходил по улицам Иерусалима, идут за тобой. Его взгляд исцеляет тех, кто подходит ближе, не несет смерть тем, кто бежит прочь”, — это имело специальное значение для одного из членов молитвенного собрания (Форд, 35).

        4. “Я протягиваю вам свою руку. Вы должны только взять ее, и я поведу вас”, — это же послание было дано несколькими минутами раньше католическому священнику в другой комнате; он записал его и вошел в молитвенную комнату как раз в тот момент, когда его произносили точно в тех же словах, которые он записал (Ранаган, 54).

        5. “Не волнуйтесь, я доволен позицией, которую вы заняли. Это трудно для вас, но принесет много благодати другому”, это принесло окончательное поощрение одному человеку относительно недавно принятого решения (Шерилл, 88).

        6. “Моя жена вошла и стала играть на органе. Внезапно Дух Божий сошел на нее, и она стала говорить на языках и пророчествовать: “Сын мой, я с тобой. Так как ты был верен в малом, я собираюсь использовать тебя для более великих дел. Я веду тебя за руку. Я направляю тебя, не бойся. Ты в центре моей воли. Не смотри ни налево, ни направо, но иди дальше”, это “пророчество” сопровождалось “видением” и послужило прямым доводом для организации крупного и влиятельного объединения пятидесятников — “Интернационального братства бизнесменов Полного Завета” (журнал “Логос”, сент. - окт. 1971, с. 14).

        Мы вполне можем поверить, согласно свидетельствам тех, кто считает, что эти послания направлены непосредственно к ним, что во многих из них есть нечто сверхъестественное и что они не просто выдуманы. Но пользуется ли Святой Дух такими искусственными средствами связи с людьми? (Духи на спиритических сеансах безусловно пользуются!) Почему язык так монотонен и стереотипен, что иногда походит на язык предсказательных машин в американских кафе, выдающих предсказание за пенни? Почему послания так неясны и похожи на сон и звучат иногда, как выкрики в трансе, почему они несут всегда утешение, успокоение и радость, поддержку, совершенно без пророческого и догматического содержания как будто “дух”, в точности как и “духи” на сеансах, особенно радуется внеконфессиональной аудитории? Кто, наконец, это странно безликое “Я,” которое говорит? И ошибемся ли мы, применяя к этому слова истинного пророка Божия? — “Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши... Я не посылал их, говорит Господь” (Иерем. 29:8-9).

        Так же, как всякий “крещенный в Духе” обычно сохраняет способность говорить на языках и в своих молитвах наедине, и вообще уверен, что Бог постоянно с ним, так и вне атмосферы молитвенных собраний он часто имеет личные “откровения”, в том числе слышит “голоса” и ощущает “присутствие”. “Пророк” харизматического “возрождения” так описывает одно из своих переживаний: “Я пробудился от глубокого спокойного сна, услышав голос, который казался громким и ясным... который четко произнес: “У Бога нет внуков...” Потом мне показалось, что в моей комнате кто-то есть, и это присутствие было мне приятно. Внезапно я понял: должно быть, со мной говорит Святой Дух” (Дюплесси, 61).

        Как можно объяснить подобные переживания? Епископ Игнатий пишет: “Одержимый этим видом духовного заблуждения мнит о себе (вторая форма прелести называется по-русски “мнение”), что он изобилует дарами Святого Духа. Эго мнение состоит из ложных понятий и ложных чувств, и в этом виде оно целиком и полностью принадлежит к царству отца и воплощения лжи, дьявола. Тот, кто во время молитвы стремится открыть сердце для чувств нового человека, но не имеет для этого никакой возможности, заменяет их чувствами собственного изобретения, подделками, к которым падшие дуxи не замедлят присоединить свои действия. Признавая свои неправедные чувства, и собственные, и те, что от бесов, истинными и данными во благодать, он получает и мысли, соответствующие чувствам”.

        Подобный процесс наблюдали и авторы, писавшие о спиритизме. Для того, кто серьезно занимался спиритизмом (и не только для самих медиумов), настает момент, когда вся ложная духовность, которая располагает к пассивному приятию всего, внушаемого потосторонними духами (даже в таких “невинных” развлечениях, как ouija-board — “пишущая доска”) со временем превращается в настоящую одержимость вторгшимся в него злого духа, после чего начинают твориться неоспоримые сверхъестественные явления (См. Blackmore, Spiritism, с. 144-175, где рассказано о католическом священнике, которого физически преследовал “пишущая доска” (движимый, разумеется, бесами), когда он попытался отказаться от опытов с этой доской). В харизматическом “возрождении” этот момент перехода определяется, как “крещение Святого Духа”, которое, если оно происходит в действительности, является именно тем моментом, когда самообман превращается в одержимость бесами и жертва (харизматик) твердо убеждена, что с этих пор она может ждать ответа Святого Духа на свои “религиозные чувства” и что ее ждет “жизнь, полная чудес”.

 

Новое излияние «Святого Духа»

 

КАК ПРАВИЛО, приверженцы харизматического “возрождения” чувствуют себя (о чем они постоянно упоминают) “преисполненными Духа”. “Я почувствовала себя свободной, чистой и новой личностью, преиспоненной Святым Духом” (Ranaghan, ст. 98). “После того, что началось при крещении Духом, я начал провидеть, что такое жизнь в Духе. Это поистине жизнь, состоящая из чудес... снова и снова переполненная дающей жизнь любовью Духа Божия” (Ranaghan, 65). Они неизменно характеризуют свое “духовное” состояние одинаковыми словами. Католический священник пишет: “Какие бы особые эффекты ни проявлялись, все, почти без исключения, кого коснулся Дух, казалось, получили мир и радость” (Ранаган, 185). Одна межконфессиональная харизматическая группа заявляет, что цель ее членов — “проявлять и распространять Любовь, Радость и Мир Иисуса Христа всюду, где бы они ни были” (“Межцерковное обновление”). В этом “духовном” состоянии (в котором, что характерно, очень редко вспоминают о покаянии и о спасении) кое-кто достигает больших высот. Дар “Духа” у одного католика “поднимался внутри меня на долгие периоды (до нескольких часов), близкие к экстазу, когда я мог бы клятвенно утверждать, что был в преддверии Царствия Небесного” (Ранаган, 103). Рассказывают впечатляющие истории об освобождении от наркомании и тому подобное. Греческий священник о. Евсевий Стефану подводит итог этой “духовности”, цитируя римско-католического священника, который утверждает, что харизматическое движение несет “новое ощущение присутствия Бога, новое понимание Христа, более сильное желание молиться, возможность славить Бога, новое желание читать Св. Писание, потому что Писание оживает как слово Божие, новое стремление передать другим знание о Христе, новое сочувствие к другим и чуткость к их нуждам, новое ощущение мира и радости...” И о. Евсевий приводит самый главный аргумент в пользу движения: “Дерево познается по плодам его... Демонстрируют ли эти плоды присутствие дьявола или освященного Духа Христа? Ни один православный, если он в здравом уме, увидев собственными глазами плоды Духа, не может ошибиться в ответе на этот вопрос” (“Логос”, янв. 1972, с. 13).

        Нет причин подвергать сомнению все эти свидетельства. Правда, есть и множество других свидетельств. Мы привели несколько примеров, противоречащих этим и решительно утверждающих, что “Дух” харизматического “возрождения” это нечто темное и зловещее; но тем не менее нельзя сомневаться, что многие приверженцы харизматического “возрождения” действительно думают, что это чувства христианские и духовные. Коль скоро эти люди остаются вне церкви Христовой, мы могли бы оставить их мнения без комментариев. Но когда православный священник говорит нам, что сектантские феномены идут от Святого Духа и даже увещевает нас: “Не оставайтесь в стороне. Отворите сердца призывам Святого Духа и станьте частицей растущего харизматического “возрождения” (там же), — тогда наше право и долг исследовать их мнения очень пристально, проверяя их не по стандартам “туманного христианства”, преобладающего на Западе, которое с готовностью именует христианским все, что они чувствуют таковыми, но по совершенно иным стандартам православного христианства. А по этим стандартам в вышеприведенном списке “духовных плодов” нет ни одного пункта, которого бы не могло быть и не было бы в сектантских и еретических движениях прошлого, вызванных дьяволом, являвшимся в обличии ангела света как раз с целью отторгнуть людей от Церкви Христовой и увести к “какому-то иному виду христианства”. Если “Дух” харизматического “возрождения” не Святой Дух, то и эти “духовные плоды” тоже не от Бога.

        По епископу Игнатию, заблуждение, известное под названием “мнения”, “удовлетворяется придумыванием поддельных чувств и состояний благодати, из которых рождается ложное, неправильное представление обо всем духовном подвиге... Оно постоянно измышляет псевдодуховные состояния, интимную дружбу с Иисусом, внутренние беседы с Ним, мистические откровения, голоса, наслаждения... От таких действий кровь получает греховное, обманное движение, которое предстает как посланное Божьей милостью наслаждение... Оно скрывается под маской смирения, благочестия, мудрости”. В отличие от более яркой формы духовного заблуждения, “мнение, вводя дух в самую ужасную ошибку, однако, не приводит к бреду”, так что это состояние может продолжаться многие годы и даже всю жизнь, и распознать его нелегко. Тот, кто впадает в это теплое, уютное, взвинченное состояние заблуждения, по сути дела совершает духовное самоубийство, становясь слепым к собственному духовному состоянию. Епископ Игнатий пишет: “Возомнив о себе... что он преисполнен благодати, он никогда не получит благодати... Тот, кто приписывает сам себе дары благодати, отгораживает от себя этим мнением возможность сподобиться Божественной благодати и широко открывает дверь для заразы греха и для бесов. “Ибо ты говоришь: “Я богат, Я разбогател и ни в чем не имею нужды”, — а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг” (Откр. 3:17).

        Те, кто заражены харизматическим заблуждением, не только сами “исполнены духом” — они еще и видят вокруг себя начало “нового века”, “излияния Святого Духа,” веря, как о. Евсевий Стефану, что “мир находится на пороге великого духовного пробуждения” (“Логос,” февр. 1972, с. 18); с их уст не сходят слова пророка Иоиля: “Излию от Духа Моего на всякую плоть” (Иоиль 2:28). Православный христианин знает, что это пророчество относится в общем к последнему веку, который начнется пришествием Господа, а более узко — к Пятидесятнице (Деян. 2) и к каждому православному святому, который изобилует дарами Святого Духа, — как, например, св. Иоанн Кронштадтский и св. Нектарий из Пентаполиса, которые совершали тысячи чудес даже в нашем растленном 20 веке. Но сегодняшние харизматики считают, что чудотворные дары доступны для всех; почти каждый желающий может говорить на языках, и есть даже руководства, как это делать.

        Но чему нас учат Святые Отцы православной Церкви? По епископу Игнатию, дары Святого Духа “присутствуют только в православных христианах, достигших христианского совершенства, очистившихся и подготовленных покаянием”. Они “даются Божиим святым только по воле Божией и Его действием, а не по воле человеческой и не усилием человека. Они даются неожиданно, чрезвычайно редко, в случае крайней нужды, чудесным провидением Господним, а не просто по случайности” (Св. Исаак Сирин). “Следует отметить, что в наше время духовные дары ниспосылаются с великой умеренностью, по причине оскудения, охватившего все христианство в целом. Эти дары служат исключительно нуждам спасения. Напротив, “мнение” рассыпает свои дары в безграничном изобилии и с невиданной скоростью”.

        Одним словом, “дух”, который внезапно осыпает своими “дарами” это поколение прелюбодеев, которое, растленное и введенное в заблуждение веками ложных верований и поддельного благочестия, жаждет только “знамений”, — это не Святой Дух Божий. Эти люди никогда не знали Святого Духа и никогда не поклонялись Ему. Истинная духовность настолько недосягаема для них, что, на взгляд здравомыслящего наблюдателя, они только подражают ей своими психическими и эмоциональными, — а подчас и бесовскими феноменами и святотатственными высказываниями. Об истинно духовных чувствах, как пишет епископ Игнатий, “плотский человек не может составить никакого представления, потому что представление о чувстве всегда опирается на чувства, уже знакомые сердцу, тогда как духовные чувства совершенно чужды сердцу, которое знает только плотские и эмоциональные чувства. Такое сердце даже и не ведает о существовании духовных чувств”.

Дух последних времен

Харизматичекое «возрождение» как знамение времени

ДО САМОГО КОНЦА ВЕКА сего не будет недостатка в пророках Господа Бога, а также в слугах дьявола. Но в последние времена те, кто истинно хочет послужить Богу, сумеет утаиться от людей и не будет творить среди них знамения и чудеса, как в наше время. Они будут странствовать путем деяний и смирения, и в Царстве Небесном они будут больше Отцов, прославленных знамениями. Ибо в это время никто не будет творить перед глазами людей чудеса, которые воспламеняют их жаждой аскетического подвига... Многие, пребывая в невежестве, впадут в пропасть, заблудившись и ступив в сторону широкого и пространного пути. (Пророчество св. Нифонта из Констанции Кипрской. Опубликовано на русском языке в трудах св. Варсануфия Великого и Иоанна, Москва, 1855, с. 654-655)

“Пятидесятница” без Христа

ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН современные “языки”, подобно описанным в Новом Завете, тоже являются знамением; но ныне они стали знамением не начала Евангелия во спасение для всех людей, a конца его. Здравомыслящему православному христианину не трудно согласиться с апологетами харизматичекого “возрождения”, что это новое “излияние Святого Духа” может и вправду означать, что приблизился конец века (о. Евсевий Стефану. “Логос”, апр. 1972, с. 3). “Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским” (1 Тим. 5:1). “В последние дни мы увидим духов бесовских, творяших знамения”(Откр. 16:14).

        Священное Писание и православные Отцы ясно говорят нам, что признаком последних времен будет отнюдь не великое духовное “возрождение”, не “излияние Святого Духа,” а скорее почти повсеместное отпадение духовное, заблуждение настолько тонкое, что даже избранные, если это возможно, могут прельститься, и фактическое исчезновение христианства с лица земли. Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле? (Лк. 18:8). Именно в последние времена сатане суждено быть освобожденным (Откр. 20:3), чтобы явить последнее и величайшее излияние зла на земле.

        Харизматическое “возрождение”, порожденное миром без святынь, без благодати, миром, жаждущим духовных “знамений”, но лишенным дара различения духов, которые дают эти знамения, — само по себе есть знамение этих времен отпадения и ереси. Само по себе экуменическое движение всегда остается движением “доброй воли” и малосильных гуманистических “добрых дел”, но когда оно соединяется с движением, имеющим силу, воистине со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2 Фес. 2:9), что тогда сумеет остановить его? Харизматическое “возрождение” приходит на помощь запутавшемуся и увязшему экуменизму и подталкивает его дальше, к его цели. А эта цель, как мы уже видели, не просто христианская по природе — “восстановление Церкви Христовой,” говоря кощунственными словами Константинопольского патриарха Афиногора, — это всего лишь первый шаг к более общей цели, которая всецело находится вне христианства: к установлению духовного единения всех религий, всего рода человеческого.

        Тем не менее приверженцы харизматического “возрождения” уверены, что их опыт — опыт “христианский”; они не желают иметь ничего общего с оккультизмом и восточными религиями; они, несомненно, категорически отрицают все те сравнения харизматического “возрождения” со спиритизмом, которые приводились выше. Конечно, это правда, что, с точки зрения религиозной, харизматическое движение находится на более высоком уровне, чем спиритизм — продукт весьма грубого легковерия и суеверия; что его приемы более утонченны и феномены более многочисленны и легче проявляются. Но по существу, вся эта идеология имеет только христианскую видимость, не православия, но чего-то вроде протестантского фундаментализма с дополнительной экуменической окраской.

        Но мы же видим, что харизматические опыты, и в особенности их центральное действие “крещение святого духа” переживание в основном, если не всецело, языческое, гораздо более близкое к одержимости “духами”, чем к чему-либо христианскому. Мы знаем и то, что пятидесятничество зародилось на задворках сектантского христианства, где почти ничего не остается от подлинных христианских взглядов и верований, и что оно фактически было “открыто” в результате религиозного эксперимента, в котором истинные христиане участия не принимали. Но до самого последнего времени еще не было недвусмысленного доказательства нехристианского характера харизматического опыта в высказываниях апологета харизматического “возрождения”. Этот апологет сообщает нам, что опыт “крещения Святого Духа” может, собственно говоря, обходиться и без Христа.

        Этот автор рассказывает историю человека, который получил “крещение” вместе с “говорением на языках” и призывал всех искать того же. При этом он признавался, что в его переживание не входило покаяние и что он не только не освободился от грешных привычек, но даже не имел особого желания расставаться с ними. Автор в заключение говорит: “Пятидесятница без покаяния — пятидесятница без Христа, — вот что некоторые люди переживают сегодня... Они слыхали о “языках” и хотят присоединиться к престижным переживаниям, так что они разыскивают кого-то, кто бы возложением рук дал им возможность быстрого, дешевого, легкого посвящения, минуя Христа и Его Крест.” И тем не менее писатель признает, что говорение на языках, несомненно, “первое последствие конфирмации” после “крещения в Святом Духе” (Гарри Ланы, журнал “Логос”, ноябрь-декабрь 1971, с. 44, 47).

        Те, кто привносит христианские идеи в свой опыт, предполагают, что “крещение в Святом Духе” — это христианское переживание. Но если оно может быть дано тем, кто ищет лишь дешевого, легкого и модного переживания, тогда нет никакой видимой связи между этим переживанием и Христом. Сама возможность допустить переживание “пятидесятниницы без Христа” означает, что само по себе это переживание отнюдь не христианское; христиане, часто искренние и благонамеренные, привносят в это переживание христианское , содержание, которого оно само по себе совершенно лишено.

        Быть может, перед нами тот общий знаменатель “духовного опыта”, который нужен для новой вселенской религии? Быть может, это и есть тот ключ к “духовному единению” человечества, который экуменическое движение так тщетно искало?

Категория: Неопятидесятники (харизматы) | Добавил: Иерей (05.04.2014)
Просмотров: 977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пожертвование
Пожертвовать на нужды храма 'Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск'


День за днём

 

 

 

 

 


Фото Православие.Ru


Мониторинг СМИ


Друзья сайта
Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск width=100 Православная социальная сеть «Елицы»
  • ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ



  • Храм Иоанна Богослова. Приморск Волгоградская епархия © 2017Все права защищены.Активная ссылка на сайт обязательна при использовании материалов.Разработка и дизайн сайта от Владимира Тимачёва