Православный Храм Иоанна БогословаВоскресенье, 05.05.2024, 12:39

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Начинающему христианину | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Апостолы [13]
Святители [22]
Преподобные [22]
Пророки [19]
Мученики [15]
Новомученики [22]
Блаженные, юродивые Христа ради, праведные [8]
Священномученики [4]
Преподобномученики и преподобномученицы [3]
Благоверные князья и княгини [4]

На нужды храма
Пожертвовать на нужды храма 'Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск'

Новости
[10.04.2024]
Набор абитуриентов (0)
[10.03.2024]
День православной книги (0)
[07.03.2024]
Колокольня обрела голос (0)
[08.01.2024]
Под чистым снегом Рождества (0)
[07.01.2024]
С Рождеством Христовым дорогие односельчане (0)

Наш опрос
Ваше отношение к религии
Всего ответов: 236

Фотолетопись

Православие.Ru Новости

Статистика
Яндекс.Метрика Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Житие святых » Новомученики

ЖИТИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА МИХАИЛА САМСОНОВА

Священномученик Михаил родился 15 сентября 1867 года в деревне Шор-Касы Атаевской волости Курмышского уезда Симбирской губернии (ныне Шумерлинского района Чувашии) в семье крестьянина.

В 1880 году Михаил окончил Ходаровское инородческое начальное народное училище. Окончил Симбирскую Духовную семинарию в 1892 году, в этом же году был рукоположен в сан диакона к селу Туваны, в 1894 году — в сан священника к селу Раскильдино Курмышского уезда. В 1900 году был перемещен в село Красные Четаи, а в 1905 году вновь в село Раскильдино. Отец Михаил активно участвует в жизни Церкви. В 1905–1908 годах состоял депутатом от духовенства на окружных и епархиальных съездах, с 1906 года назначен помощником благочинного, с 1910 года назначен заведующим второклассной учительской школой в селе Красные Четаи, в должности которого состоял до 1918 года. С 1914 года определением Епархиального начальства назначен постоянным следователем от духовного ведомства по Курмышскому уезду.

Священноначалие отмечало труды отца Михаила наградами. В 1900 году он был награжден набедренником, в 1904 году — скуфьей. В этом же году священнику было преподано епископом Симбирским и Сызранским Никандром «Благословение Божие за заведывание Больше Токташевской и Туры Выльской церковно-приходскими школами и вообще за пастырскую деятельность». В 1912 отец Михаил был награжден камилавкой, в 1915 году — серебряной медалью в память царствования императора Александра III, темно-бронзовой медалью за первую всеобщую перепись 1897 года, серебряной медалью в память 25-летия церковно-приходских школ, светло-бронзовой медалью и серебряным нагрудным крестом в память 300-летия Дома Романовых, в 1919 году — золотым наперсным крестом, в 1923 году — саном протоиерея новопоставленным епископом Чувашской области Тимофеем (Заковым), в 1925 году — палицей. В 1924-29 годах протоиерей Михаил состоял благочинным округа.

В 1925 году обновленцы на некоторое время захватывали храм в селе Раскильдино, где служил отец Михаил. В 1929 году, служа в селе Красные Четаи священник по прошению был уволен за штат, а в 1930 году епископ Алатырский Митрофан (Гринев) благословил «возвратиться на свой приход в с. Красный Четай и не оставлять верующих без Богослужения в великие дни». В 1931 году он был награжден наперсным крестом с украшениями. В 1936 году — назначен благочинным приходов Аликовского района ЧАССР.

Продолжая пастырское служение в селе Раскильдино отец Михаил был арестован 10 декабря 1937 года. 12 декабря на допросе следователь спрашивал, проводил ли обвиняемый контрреволюционную агитацию в деревне в виде распространения провокационных слухов о гибели соввласти и колхозов. Отец Михаил обвинения отверг. На допросе, состоявшемся 19 декабря следователь спрашивал: «Какую установку вы дали председателю церковного совета Федорову Ефиму по разложению колхозов и против выборов в Верховный Совет? По вашей инициативе церковный совет написал заявление о разрешении церковного звона в день выборов в Верховный Совет, чтоб отвлечь избирателей от участия в выборах». Отец Михаил ответил, что виновным себя в предъявленных обвинениях не признает.

На повторном допросе в этот же день следователь спрашивал:

— Вам предъявляется обвинение по статьям 58-10 и 58-11 УК РСФСР, выразившееся в том, что Вы совместно с председателем церковного совета Федоровым Ефимом проводили антисоветскую деятельность, направленную по разложению колхозов и против выборов в Верховный Совет. Отдельных активистов села Вы вовлекли через опаивание водкой. Кроме того вели антисоветскую агитацию против государственных платежей. Признаете ли себя виновным в предъявленном обвинении?

— Виновным себя не признаю, а объясняю следующее: я Федорову Ефиму и другим членам церковного совета никакое заявление не сочинял, правда, Федоров Ефим по этому вопросу был у меня, но я отказался. Кто им сочинил заявление указать не могу. Когда служащий и налоговый инспектор приезжали в Раскильдинский сельсовет собирать налоги, то и меня вызвали и говорили, что ваш доход достигает до 5 тысяч рублей и из этого расчета уплатите налог. После этого я им говорил, что Вы налоги берете с потолка, у меня столько дохода нет как вы думаете. После таких разговоров я налог уплатил и ушел.

14 марта 1938 года в городе Шумерля состоялось закрытое заседание спецколлегии Верховного Суда Чувашской АССР на котором рассматривалось дело по обвинению священника церкви села Раскильдино Аликовского района Михаила Самсонова, старосты этой же церкви Ефима Федорова и еще двоих крестьян этого села. Им было предъявлено обвинение по статье 58 пункта 10 части 1 и пункта 11 той же статьи. Вот выписка из обвинительного приговора:

«Подсудимые Самсонов, Федоров Е., Федоров А. и Львов, находясь в тесной связи на почве выполнения религиозных обрядов в 1937 году организовались в контрреволюционную группу во главе подсудимых Самсонова и Федорова Ефима, систематически проводили противоколхозную, противоналоговую и пораженческую контрреволюционную агитацию через проводимые ими общие собрания единоличников и в частных разговорах среди населения. Кроме того, по показаниям свидетелей Краснова и других, благодаря активной религиозной деятельности подсудимого Самсонова, усилился приток верующих из прилегающих Ядринского, Красночетайского, Траковского и Аликовского районов, вследствие чего имели место срывы в производственных работах в колхозах».

В конце приговора приписка: «С осужденных в пользу десяти человек свидетелей взыскать проездных по 40 рублей».

Все четверо были признаны виновными в предъявленных обвинениях и приговорены к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Священник Михаил Самсонов и староста Федоров Ефим были этапированы в Алатырскую исправительно-трудовую колонию. В то время там томились многие священнослужители, такие как преподобномученик Игнатий (Лебедев) — настоятель Московского Высоко-Петровского монастыря, священномученики Димитрий Воскресенский и Николай Троицкий. Староста Федоров Ефим скончался 25 сентября 1938 года по записи врача от порока сердца и энтероколита. Отец Михаил, несмотря на преклонный возраст, ему шел 74 год, пережил многих во Христе братьев и продержался в условиях трудовой колонии почти 4 года. Не выдержав суровой зимы и постоянного недоедания, протоиерей Михаил скончался 28 января 1942 года и был погребен на кладбище колонии в безвестной могиле.

Категория: Новомученики | Добавил: Иерей (10.12.2023)
Просмотров: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пожертвование
Пожертвовать на нужды храма 'Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск'


День за днём

 

 

 

 

 


Фото Православие.Ru


Мониторинг СМИ


Друзья сайта
Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск width=100 Православная социальная сеть «Елицы»
  • ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ



  • Храм Иоанна Богослова. Приморск Волгоградская епархия © 2024Все права защищены.Активная ссылка на сайт обязательна при использовании материалов.Разработка и дизайн сайта от Владимира Тимачёва