Православный Храм Иоанна БогословаСуббота, 23.09.2017, 21:07

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

На нужды храма
Пожертвовать на нужды храма 'Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск'

Новости
[18.09.2017]
Святые мощи угодников Божиих в приходе Иоанна Богослова п. Приморск (0)
[11.09.2017]
Объявление (0)
[10.08.2017]
Неоскудевающие сокровища духовных даров. (0)
[03.08.2017]
Объявление (0)
[19.06.2017]
Вручение дипломов (0)

Наш опрос
Ваше отношение к религии
Всего ответов: 182

Фотолетопись

Православие.Ru Новости

Статистика
Яндекс.Метрика Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » 2015 » Декабрь » 30 » Рождество и святки
17:42
Рождество и святки

     Многие  церковные  службы,  помимо  собственно  совершения Таинств и молитвословий, имеют свои особенности: на них совершается освящение различных предметов, меняется их время и порядок.  В  то  же  время  многие  праздничные  дни  наполнены  различными уставными и народными традициями. Сохранение этих традиций,  понимание  смысла  совершаемых  действий  и  развенчание  ложных  суеверий  –  очень  важны  в  жизни  православных христиан. Но  важно  помнить,  что  участие  во  всех  этих  обычаях, присутствие в храме на службе или вне ее никак не заменит участия в церковных Таинствах,  главным из которых является Причащение  Тела  и Крови  Христовых. Именно  в  Таинствах  содержащаяся  в  Церкви  Благодать,  Спасительная  Сила  Святого  Духа, воздействует на человека. Всенощное  Бдение.  Так  называется  торжественная  служба, совершаемая  накануне  всех  воскресных  дней  (в  субботу),  перед большими  общецерковными  праздниками,  перед  престольными праздниками  (т.е.  днями  памяти  тех  святых  или  теми  праздниками,  которым  посвящен  храм)  и  некоторыми  другими  днями. Оно  состоит из Великой  вечерни и Утрени. Само название напоминает о первохристианских временах, когда христиане тайно собирались  в  катакомбах  по  ночам.  В  настоящее  время  полностью ночное Всенощное Бдение служится не во всех храмах.

   Перед  большими  праздниками  в  конце  Великой  Вечерни совершается благословение хлебов, вина и елея. Этот обычай является напоминанием, как о древних богослужениях, включавших в себя  своеобразный  перерыв  для  подкрепления  сил,  так  и  о  чуде Иисуса  Христа,  накормившего  несколько  тысяч  человек  пятью хлебами и двумя рыбами (Лк.9,16). Позже, во время Утрени, вместе с помазанием, кусочки хлеба, смоченные в вине раздаются верующим. Это не следует путать с Причастием.

  Во время Утрени совершается  елеопомазание  –  помазание верующих освященным елеем  (священник изображает на лбу 
каждого из прихожан крест), что символизирует излияние Божией милости. Этот момент иногда ошибочно называют Елеосвящением или Миропомазанием. На самом деле Причастие, Елеосвящение  и Миропомазание  –  это Таинства Церкви, ни одно из которых не совершается на Всенощном Бдении. 
 
  Рождественский пост и Сочельник (6 января) Для  того, чтобы мы благоговейно встретили явившегося в мир Сына Божия и чтобы, подобно волхвам, принесли Ему в дар наше чистое сердце и желание следовать Его учению,  установлен Рождественский пост,  продолжающийся 40 дней до праздника. Именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста. 
 
Высшей точкой поста является Рождественский Сочельник  (день перед Рождеством). Это день строгого поста, вплоть до полного воздержания от пищи до вечера, а вечером употребляется  особое постное блюдо – сочиво (или коливо) из обваренных зёрен пшеницы, иногда риса или чечевицы, смешанных с семенным соком, и с мёдом (хотя возможны и другие варианты). Сочиво сходно с кутьей, употребляемой в дни поминовения усопших.
 
В Сочельник, под Рождество, —  бывало, до звезды не ели. Кутью 
варили, из пшеницы, с медом; взвар — из чернослива, груши, шепталы… 
Ставили под образа, на сено. Почему?..  А  будто —  дар Христу. Ну.., 
будто,  Он на сене, в яслях. Бывало, ждешь звезды, протрешь все 
стекла. На стеклах лед, с мороза. Вот, брат, красота-то!.. Елочки на 
них, разводы, как кружевное. Ноготком протрешь — звезды не видно? 
Видно! Первая звезда, а вон — другая… А какие звезды!.. Звездный звон, 
певучий, —  плывет, не молкнет; сонный, звон-чудо, звон-виденье, 
славит Бога в вышних, — Рождество.  
Идешь и думаешь: сейчас услышу ласковый напев-молитву, 
простой, особенный какой-то, детский, теплый. 
Рождество Твое, 
Христе Боже наш, 
Возсия мирови Свет Разума… 
И почему-то кажется, что давний-давний тот напев священный… был 
всегда. И будет.     
 
(И.С. Шмелев «Лето Господне») 

   Рождество Христово (7 января) День Рождества Христова – второй по  значимости  после  Пасхи  христианский  праздник.  В  этот  праздник необходимо  вспомнить  о  любви  Бога  к Своему творению  –  человеку,  ради которого  Он  отдал  Сына  Своего,  воплотившегося  не  могущественным правителем,  а  беспомощным младенцем  в  пещере  для животных,  предназначенным  на  будущее  распятие.  Родившегося Христа  посетили  пастухи, которым  о  произошедшем  было  возвещено  явлением Ангелов,  и  восточные волхвы,  которые  узнали  о  рождении  Спасителя  по  появлению  необычной звезды.  Волхвы  принесли  родившемуся  Христу  дары:  золото,  ладан  и смирну. Царя же Ирода  ослепила  бессмысленная жестокость:  он прекрасно понимал,  что  родившийся Младенец  –  есть  обещанный Богом Спаситель, но  обезумел  до того, что  возжелал Его убить,  даже не  задумываясь о том, что противоречит Воле Всемогущего Бога. Не  зная, где именно находится Божественный Младенец,  он  приказал  убить  всех  младенцев  в  окрестностях Вифлеема, которых по преданию, оказалось 14000. Может возникнуть вопрос, почему Бог  допустил  такую жестокость  и,  устроив  спасение Своего Сына, не спас и этих младенцев? Однако в действительности эти  младенцы  сподобились  великой  чести  стать  первыми  невинно убиенными мучениками за Христа. Продолжительность земной жизни, которая в любом случае конечна, в сравнении с Вечной Жизнью по Всеобщем Воскресении, не так уж и важна. Само собой, это никак не  может  служить  оправданием  тем,  кто  дает  и  исполняет  такие страшные приказы.

   К  празднику  Рождества  Христова  в  храмах  устраивается  вертеп (композиция  из  праздничной  иконы,  Вифлеемской  звезды  (светильника) и различных украшений). Дома и  храмы  к  празднику  украшаются наряженными  елями и еловыми ветками  (которые затем сохраняются иногда и до Богоявления). Этот обычай имеет западное происхождение, в Россию пришел только  в  XIXв.,  и  никакого  принципиального  богословского  содержания не имеет, однако прижился. Обычай дарить подарки, вероятно,  является  воспоминанием  о Дарах  волхвов. Вследствие  антирелигиозной  борьбы  в  СССР,  обычаи  ставить  ель  и  дарить  подарки перешли на гражданский Новый Год (как это и продолжается по сей день),  хотя  первоначально  они  были  связаны  именно  с  празднованием Рождества.

   Святки (8-17 января). Время от Рождества Христова до Крещенского Сочельника, в течение которого отсутствуют постные дни. Первоначально Рождество Христово и отмечаемое 19 января Крещение  (Богоявление) были одним праздником, который и назывался Богоявлением. Этот праздник был  посвящен как собственно Рождеству, так и принятию Иисусом Христом в 30-летнем возрасте Крещения  (т.е.  Погружения  в  Иордан,  в данном контексте это не связано с Крестом)  от Иоанна Крестителя. Во время Крещения над Иисусом Христом явился Святой Дух в виде голубя, а голос с небес произнес «Сие есть Сын Мой возлюбленный», и таким образом была  явлена Святая Троица  –  Отец, Сын и Святой Дух. По преданию, Христос  принял Иоанново Крещение в день Своего Рождества. Со  временем, произошло разделение на два праздника, между которыми сохранилось много общего: строгий постный день накануне (Сочельник), похожий порядок Богослужения. Между двумя праздниками установлен период Святок (название произошло от «Праздника Светов», как еще называется Богоявление) – непрерывного празднования. 

 Однако совершенно неприемлемыми являются гадания и различные «народные»  (а фактически  языческие  и  даже  сатанинские) гадания, обычаи и игрища, как в Святки, так и в Рождественский и  Крещенский  Сочельники, и в другие дни. Святочные гадания вообще многим кажутся чем-то самим собой разумеющимся, хотя это тяжкий грех,  связанный с общением с демоническими силами и предательством веры. 
 На время Святок приходятся праздники, связанные с Рождеством: 
 Собор Пресвятой Богородицы (8 января) 
 Память прав. Иосифа Обручника и 14000 младенцев, избитых в Вифлееме (11 января) 
 Обрезание Господне (14 января). По Ветхозаветному Закону, на 8 день после рождения младенца мужского пола полагалось обрезывать. Этот обряд был совершен и над Младенцем Христом. По толкованию Отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание  и  для  того,  чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти. В Новом Завете обряд Обрезания уступил место Таинству Крещения, прообразом которого он являлся. 
В этот же день совершается память свт. Василия Великого и матери его Емилии, и совершается  Литургия  по  составленному  им чину  (в большинство других дней года совершается  Литургия  свт. Иоанна Златоуста). 
 Также этот день - гражданский Новый Год по старому стилю. 
 

Просмотров: 478 | Добавил: Иерей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пожертвование
Пожертвовать на нужды храма 'Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск'


День за днём

 

 

 

 

 


Фото Православие.Ru


Архив записей


Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Мониторинг СМИ


Друзья сайта
Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм апостола Иоанна Богослова п. Приморск width=100 Православная социальная сеть «Елицы»
  • ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ



  • Храм Иоанна Богослова. Приморск Волгоградская епархия © 2017Все права защищены.Активная ссылка на сайт обязательна при использовании материалов.Разработка и дизайн сайта от Владимира Тимачёва